Слово для защиты
Режиссер
Вадим Абдрашитов
Адвокат и ее подзащитная примерно одного возраста. Вторая обвиняется в покушении на убийство из-за ревности. Вникая в подробности отношений подзащитной с человеком, из-за которого она готова была совершить преступление, адвокат сочувствует ей и старается помочь. Однако отсутствие собственного опыта сильных чувств мешает ей правильно вести диалог с обвиняемой.
Киноконцерн "Мосфильм"
(производство)
Ирина Межникова
адвокат
роль читается с экрана доходчиво и ясно: защитник выходит из служебных рамок, она проникается горячим сочувствием к Валентине, волнуется, раскрываетй ей глаза, набрасывает словесный портрет того, кого подсудимая зовет Виталиком.
Галина Яцкина играет точно и верно: в служебном рвении героини, в ее слове для защиты угадывается женская солидарность
роль читается с экрана доходчиво и ясно: защитник выходит из служебных рамок, она проникается горячим сочувствием к Валентине, волнуется, раскрываетй ей глаза, набрасывает словесный портрет того, кого подсудимая зовет Виталиком.
Галина Яцкина играет точно и верно: в служебном рвении героини, в ее слове для защиты угадывается женская солидарность
"Валя работала почтовой служащей, прирабатывая дворничихой. Пять лет она "тянула" своего возлюбленного Виталика до аспирантуры. А пришел срок, выучился Виталик - бросил ее, сойдясь с образованной Светкой! В этом фильме Марине Неёловой была предоставлена возможность сыграть роль в классических традициях русской актерской школы: роль любящей женщины с неповторимой личной судьбой и с необходимым социальным контекстом. Актриса с самого начала обнаружила неброское по внешним приметам и неколебимое превосходство своей героини, превосходство, которое дано ей любовью. Валентина рассказывает, делая паузы, вспоминая подробности, но не оценивает случившееся, не пытается оправдать или обвинить себя. Странная на вид, безмятежная объективность: "Я его приговорила..." Актриса живет на экране словно в двух измерениях - в настоящем и прошлом. Она гордилась Виталиком, его умом, способностями, успехами в экономической статистике. А затем произошло то, что произошло: восхождение по ступеням социальной лестницы развело их на несколько маршей." (Марк Зак "Кино как искусство, или настоящее кино")
Валентина Костина
Виталий Федяев
потерпевший
И Олегу Янковскому, и Станиславу Любшину в этом фильме достались незавидные роли: их герои лишены рыцарства. Виталик предает женщину, благодаря которой он достиг успеха в жизни. Самый подлый текст он произносит на суде, когда рассказывает об угрозе Валентины:"Смотри, если что-нибудь, убью. Ну, неужели ты не помнишь, Валюша?... На пляже". С огромным трудом произносятся слова. А потом - попытка оправдаться: "Обывательский взгляд ведь только одну правду учитывает. Свою. Любовь... до гроба. А ведь нужно дальше жить!"
И Олегу Янковскому, и Станиславу Любшину в этом фильме достались незавидные роли: их герои лишены рыцарства. Виталик предает женщину, благодаря которой он достиг успеха в жизни. Самый подлый текст он произносит на суде, когда рассказывает об угрозе Валентины:"Смотри, если что-нибудь, убью. Ну, неужели ты не помнишь, Валюша?... На пляже". С огромным трудом произносятся слова. А потом - попытка оправдаться: "Обывательский взгляд ведь только одну правду учитывает. Свою. Любовь... до гроба. А ведь нужно дальше жить!"
Петр Константинович / отец Ирины
Ангелина Егоровна
- 1977г. - Приз за лучший дебют на ВКФ в Риге (Вадим Абдрашитов).
- 1977г. - Приз за лучший сценарный дебют на ВКФ в Риге (Александр Миндадзе).
- 1977г. - Первая премия за лучшую женскую роль на ВКФ в Риге (Марина Неелова, Галина Яцкина).
- 1977г. - Приз министерства юстиции Латвийской ССР на ВКФ в Риге (Вадим Абдрашитов).
- 1979г. - Премия Ленинского комсомола (Вадим Абдрашитов, Александр Миндадзе, Анатолий Заболоцкий).
comments powered by HyperComments