Неизвестный
Режиссер
Влад Николаев
Шагин не помнит своего прошлого, но может с невероятной скоростью усваивать любые объемы новой информации. Совершенно случайно он попадает в "Бюро" - специальную группу при МВД, расследующую особо сложные уголовные дела, там он встречает единственного человека, готового ему верить - Женю Пичугину, руководящую работой "Бюро". С помощью своих феноменальных способностей Шагин помогает сотрудникам группы раскрывать самые запутанные преступления.
"Никто не знает, каким становится человек и как он себя ощущает, когда теряет прошлое. Кем он был? Кто его родственники? Есть ли у него дети? Его цель - найти потерянные воспоминания. А моя задача - придумать героя, понять, что ему нравится, какой у него характер. По сути - создать нового человека. Эти съемки дались нелегко и физически, и морально - и все дело в характере моего персонажа. Я привык к динамике, активности. А здесь герой, у которого вся работа происходит в голове. Этот внутренний процесс очень сложно передать: размышления в жизни отличаются от размышлений в кадре. Время здесь идет иначе, паузы ощущаются по-другому. Я столкнулся с огромным количеством информации, которую очень сложно запомнить: приходилось учить по 25 страниц в день - в машине с фонариком во время длинного съемочного дня, дома по ночам - с текстом я не расставался. Шагин - это ребенок. Он многое в этом мире начинает узнавать заново: у него произошло полное обнуление. Как ребенок он узнает, например, вкус еды, понимает, что ему нравится, а что нет. Но при этом он знает такие вещи, которые неведомы никому в "Бюро". Как источник информации он уникален - он знает все! Чтобы узнать свое прошлое, Шагину нужен человек, имеющий доступ к информации: этим его поначалу и привлекает Пичугина. Женя - единственный человек, который ему помогает. Что бы ни происходило, она всегда оказывается рядом. Даже в начале сериала, когда Женя не доверяет ему, она все же абсолютно по-женски беспокоится и заботится о нем. Их отношения - столкновение двух миров, вечный спор о главном, непреодолимое притяжение."
Шагин
"Я благодарна своей героине, она многому меня научила: целеустремленности, верности принципам, способности дать отпор обидчику, желанию добиваться справедливости во что бы то ни стало. На ней лежит такой груз ответственности, что по-другому она просто не может себя вести. Она возглавляет "Бюро", в ее подчинении довольно серьезные ребята, поэтому иногда ей приходится брать на себя мужскую роль. В жизни я все-таки более эмоциональна. Я, наверное, как женщина, больше подвержена переменам настроения. Я привыкла, что обо мне заботятся. А Пичугина после определенной жизненной трагедии стала закрытой. Отношение Пичугиной к Шагину неоднократно меняется на протяжении всего сериала. В первых сериях он - подозреваемый, которому нельзя доверять. Как руководитель "Бюро", она пытается максимально обезопасить себя и свою команду, и не подпускает Шагина близко к себе и своим сотрудникам. Когда обвинения с Шагина снимаются, он становится для нее человеком-загадкой: ее беспокоит его прошлое. И так, постепенно, в совместной работе, Шагин начинает раскрываться перед Женей: он удивляет ее не только своими способностями, но и своими человеческими качествами. Образ героини я собирала из героинь американских фильмов. Женский персонаж "Родины" оказалась близка мне по состоянию и по внешнему виду. Из наших сериалов референсом по некоторым моментам стал "Служебный роман": образ Алисы Фрейндлих оказался очень полезным, например, когда мы заявляем более эмоциональную сторону Жени и используем юмор. Одежда для Жени это, в первую очередь, комфорт и спокойные цвета. Она ходит в джинсах и кедах - сложно представить человека, который скачет по полям и ловит преступников, в вечернем платье и на каблуках. Хотя после двадцатой серии у моей героини происходит некое переосмысление - она осознает свои чувства к Шагину. В этот момент мы изменили ее образ, добавили женственности, где-то сексуальности."
Женя / Евгения Пичугина
"Когда мне предложили эту роль, я подумал, что мой герой - фрик. Но потом я вспомнил своего знакомого, который помешан на IT: он настоящий энерджайзер, он - нескончаемый поток энергии, постоянно все замечает, все комментирует, участвует во всех разговорах и событиях - не уходит в себя. И я понял, что не все подобные парни - фрики. На самом деле Стас - обычный парень, который очень увлечен новыми технологиями и информацией. Мои персонажи в "Классе коррекции" и "Изменах" - уязвимые и зажатые обществом и обстоятельствам. Здесь все наоборот: Стас - нормальный парень, у которого все складывается довольно неплохо. Сначала он не понимает, что делает в "Бюро": для него убийства, расследования - необычно и ново, но в то же время очень страшно. Он пытается отдалиться от этой жестокости. Но в какой-то момент Стас понимает, что он нужен своим коллегам, что он может и должен направить свои способности на благо общества. Мой герой, скорее, комичный - он единственная "разрядка" среди всех персонажей. Он бесконечный генератор шуток, он разряжает обстановку в сложные моменты. Я бы назвал его гиперактивным, но не в плохом смысле: он генератор энергии. Получает от жизни не больше, чем отдает сам, заряжая людей позитивной энергией. Это очень светлый персонаж."
Стас
"До появления Шагина в "Бюро" была своя парадигма отношений. Появляется человек без прошлого, который, возможно, что-то скрывает - и отношения в команде резко меняются. Мой персонаж, конечно, этим недоволен. Несмотря на то, что начальник Телегина - молодая женщина, он все же ощущает себя альфа-самцом. До появления Шагина в его команде из мужчин был лишь Стас, к которому он относился как к собственному сыну. И тут появился соперник. У них начинается "раздел" территории, борьба за сферы влияния в команде. Почти всегда это выглядит комично. В жизни я всегда за мир и компромисс: мой персонаж, напротив, зачастую занимает агрессивную позицию. Разумеется, Телегин испытывает внутреннюю неприязнь к Шагину: он понимает, что Шагин умнее его, но никогда этого не признает. В его представлении признать, что Шагин в чем-то его обходит - означает проиграть. Он любит соревнования и постоянно находится в этом режиме. Каждым своим поступком он заявляет сопернику -
я все равно лучше тебя."
я все равно лучше тебя."
Телегин
"Мне дала почитать сценарий Анна Ольшевская (продюсер сериала): с первых сцен я понял, что это - бомба. Я нашел здесь не просто детективную историю, я увидел историю отношений внутри команды, где каждый персонаж - цельная личность. Из современного кино почти ушла королева жанра - трагикомедия, и ее очень не хватает: поэтому, признаюсь, иногда мне хотелось добавить чуть больше юмора в сценарий. Хотелось дать не только драмы, но и смеха: жизненная ирония в кино всегда выглядит очень естественно. Съемки были очень непростые - по плану нам давали четыре съемочных дня на одну серию. Выработка в день была колоссальная: сначала мы начали с 10-11 минут в день, к концу съемок в среднем в день выходило уже около 20 минут. Вся команда сразу понимала, что 12-тичасовым рабочим днем мы не отделаемся: но надо отдать должное каждому из членов съемочной группы - все работали на износ и вложили в сериал душу. Я долго думал, как технически снять эту историю: в итоге мы отказались от стэдикама, крана и телег, есть несколько планов с хэликоптера, но почти все снял Виталий (оператор) с ручной
камеры. Это титаническая работа для оператора - 131 смену в прямом смысле не снимать с рук камеру. Но мы с Виталием сошлись на том, что иначе эту историю мы не видим. Мы сняли первые серии, и продюсеры решили поменять главную актрису. Я понимал, что нам нужна очень красивая героиня: наш выбор пал на Настю Стежко. Первая смена выпадала на понедельник: по традициям киношников - это плохая примета. Я не очень суеверный человек, но все же осторожно предложил продюсерам перенести смену на вторник. Они настояли на понедельнике. Мы начали снимать: традиционно разбили режиссерскую тарелку перед первой сценой - мне в ногу угодил ее осколок. Евгений Пронин опоздал на рейс и вовремя не приехал на съемку. Испортилась погода - началась страшная
гроза с градом, и мы не смогли закончить смену. Через 13 съемочных дней продюсеры решили поменять главную актрису, и все переснимать. В следующий раз, когда первая смена выпала на понедельник, все посмеялись, но уже никого не пришлось долго уговаривать перенести первый съемочный день."
камеры. Это титаническая работа для оператора - 131 смену в прямом смысле не снимать с рук камеру. Но мы с Виталием сошлись на том, что иначе эту историю мы не видим. Мы сняли первые серии, и продюсеры решили поменять главную актрису. Я понимал, что нам нужна очень красивая героиня: наш выбор пал на Настю Стежко. Первая смена выпадала на понедельник: по традициям киношников - это плохая примета. Я не очень суеверный человек, но все же осторожно предложил продюсерам перенести смену на вторник. Они настояли на понедельнике. Мы начали снимать: традиционно разбили режиссерскую тарелку перед первой сценой - мне в ногу угодил ее осколок. Евгений Пронин опоздал на рейс и вовремя не приехал на съемку. Испортилась погода - началась страшная
гроза с градом, и мы не смогли закончить смену. Через 13 съемочных дней продюсеры решили поменять главную актрису, и все переснимать. В следующий раз, когда первая смена выпала на понедельник, все посмеялись, но уже никого не пришлось долго уговаривать перенести первый съемочный день."
перейти в галерею сериала
(большие превью)
comments powered by HyperComments