Эзоп
Режиссер
Олег Рябоконь
Веселая и поучительная история о греческом рабе Эзопе, подарившем мировой литературе свои гениальные произведения и о его глупом хозяине, обладающем деньгами и властью, но начисто лишенным доброты и порядочности.
Лентелефильм
(производство)
"Выпей море, Ксанф!"
"Когда Олег Рябоконь предложил мне роль Эзопа в своем телефильме, я вначале сомневался: надо ли браться? Я видел, как Эзопа играл Полицеймако. Видел спектакль БДТ "Лиса и виноград", где играл Сергей Юрский. Аргументом "за" Эзопа было то, что эта роль не походила на все сыгранные мною ранее.Еще привлекало соображение, что роль Эзопа относится к числу тех, которые провалить нельзя. Очень трудно дать формулу роли, которую нельзя провалить, но каждый актер интуитивно знает, что, скажем, Чичикова провалить можно, а Собакевича — нельзя. Или Манилова, воздушного, как крем-безе, истекающего всякими сладкими сиропами, — нельзя. Можно сыграть более успешно, менее успешно, но совсем провалить не получится. Вот роль Эзопа явно относилась к этому разряду. Про нее нельзя было сказать: вот роль-мечта. Но ее тема меня в какой-то степени задевала.
Я вдруг осознал, что это "моя" тема, иначе сказать — сквозная линия моей жизни. Не быть рабом ситуации, тех, кто тебя кормит, рабом зарплаты, рабом привычки. Человек рожден, чтобы быть свободным: свободно творить, свободно любить. Человек рожден, чтобы иметь мгновение микро- и макрополета, вспышки. Пусть на мгновение, но вспыхнуть и освободиться… это было понятно и дорого."
"Когда Олег Рябоконь предложил мне роль Эзопа в своем телефильме, я вначале сомневался: надо ли браться? Я видел, как Эзопа играл Полицеймако. Видел спектакль БДТ "Лиса и виноград", где играл Сергей Юрский. Аргументом "за" Эзопа было то, что эта роль не походила на все сыгранные мною ранее.Еще привлекало соображение, что роль Эзопа относится к числу тех, которые провалить нельзя. Очень трудно дать формулу роли, которую нельзя провалить, но каждый актер интуитивно знает, что, скажем, Чичикова провалить можно, а Собакевича — нельзя. Или Манилова, воздушного, как крем-безе, истекающего всякими сладкими сиропами, — нельзя. Можно сыграть более успешно, менее успешно, но совсем провалить не получится. Вот роль Эзопа явно относилась к этому разряду. Про нее нельзя было сказать: вот роль-мечта. Но ее тема меня в какой-то степени задевала.
Я вдруг осознал, что это "моя" тема, иначе сказать — сквозная линия моей жизни. Не быть рабом ситуации, тех, кто тебя кормит, рабом зарплаты, рабом привычки. Человек рожден, чтобы быть свободным: свободно творить, свободно любить. Человек рожден, чтобы иметь мгновение микро- и макрополета, вспышки. Пусть на мгновение, но вспыхнуть и освободиться… это было понятно и дорого."
Эзоп
Ксанф
Агностос / "Хороший дои, Ксанф. Хорошие рабы. Красивая жена, Ксанф."
comments powered by HyperComments