Ночные стражи
Смотреть трейлер
6.3/10
6
оценить
Паша Смольников - курьер московской службы экспресс-доставки. Однажды ночью он становится свидетелем попытки похищения таинственной девушки Ганки. Паша вмешивается и спасает ее от преступников, обладающих экстраординарными способностями. Приехавшие на место инцидента представители секретной спецслужбы предлагают ему работу в отделе "Н", который контролирует деятельность сверхъестественных существ в городе. Молодой человек поступает стажером к опытному оперативнику Гамаюну, с которым они расследуют нападение. В поиске правды им приходится опуститься на самое дно оккультной Москвы. Гамаюн и Паша выясняют, что столица стала ареной борьбы за власть между влиятельными европейскими вампирами. И Ганка - одна из них.
Кинокомпания "Спутник" (производство), (производство), Крылья (производство), (поддержка)
релиз: 25 августа 2016 г.
"Ночные стражи" - фильм про становление героя. Павел Смольников - простой парень, работает курьером. Он легкий, мающийся, ошибающийся. С первого взгляда, звезд с неба не хватает. Не может найти себя, ему снятся странные сны, какая-то девушка, с которой он не знаком. Паша не понимает, к чему все это, пытается разобраться. Постепенно все начинает складываться и у него в голове, и в жизни. Паша вдруг понимает, кто он, зачем здесь и почему. И по ходу сюжета превращается в настоящего героя, у него "вырастают крылья".
Я занимаюсь спортом и боевыми искусствами, поэтому физически готовиться к роли особенно не потребовалось. Но сложные трюковые сцены, элементы мы репетировали и отрабатывали с постановщиком трюков Костей Адаевым, чтобы в кадре все выполнять точно и четко.
На картине у меня был дублер, но я всегда прошу, чтобы самому и падать, и прыгать, и драться. На "Ночных стражах" мне давали много свободы. Но какие-то вещи все же передавали профессионалам, хотя мне, конечно, хотелось бы быть как Том Круз, который и на самолете летает, и на небоскребы взбирается. Он верно говорит, что всегда видно, когда актер сам выполняет трюк, а когда - дублер. Поэтому мы старались соответствовать. Однако когда постановщик трюков считал, что лучше меня поберечь, меня берегли - это касается сегментов с полетами на тросах, сильными ударами о стены. Но в сегментах, касающихся драк, боев, отскоков и падений, все делали со мной".
Паша / Павел Смольников
"В фэнтези мне всегда чего-то не хватало: в них все немножко играли не людей, а маски. И я подумал, что в "Ночных стражах" можно сыграть не придуманного или сказочного персонажа, а живого человека, который абсолютно верит в предлагаемые обстоятельства. Гамаюн вышел из тех настоящих, замечательных полицейских, которые без компьютера, без пистолета, без машины ловят преступников. Человек с гигантским опытом, который профессионален уже до такой степени, что занимается, ну аппендицитом, что ли, этой профессии – ловит упырей.
Мой герой носит футболку с принтом "Битлз". Мне хотелось подчеркнуть этим, что у Гамаюна есть кумиры из того времени. Он старомодный, все эти современные группы не знает, не понимает, о чем они поют и о чем страдают. А про этих - все понимает, это его молодость, его школьные годы и вообще - жизнь. Первоначально была идея, чтобы у Гамаюна две футболки – с "Битлз" и "Машиной времени". Я даже позвонил Андрею Макаревичу с просьбой: "Макар, у тебя есть майка, чтобы наверху было написано "Машина времени"?". Конечно, ее можно было бы и сделать, но я хотел, чтобы была настоящая, растиражированная. В общем, Андрей будет теперь страшно жалеть, потому что он, видимо, забыл и не перезвонил. Так остался только "Битлз"."
Гамаюн / майор, руководитель отдела "Н"
"Дана - княгиня вампиров, а в обычной жизни еще и популярная певица. Мы ее встречаем в непростой период жизни, в состоянии потерянном и испуганном. В клане вампиров намечается переворот, а поскольку она "голубых" кровей, ее пытаются найти и использовать в этом. И существует древнее предсказание, что появится некий воин, который спасет ее. В этот момент Дана и встречает Пашу, решает, что воин – именно он, хотя некоторые его поступки говорят об обратном.
Мы с режиссером решили, что моей героине очень много лет, где-то 326. Она очень давно не испытывала чувств, свойственных человеку, - любви, ревности, сомнений. И вдруг встречает Пашу, который полностью меняет ее, будит в ней забытые чувства. И это заставляет Дану делать совершенно не свойственные ей поступки, она становится как маленькая девочка. Я бы даже сказала, что с Пашей моя героиня начинает жизнь заново.
Вампирское фэнтези мне очень интересно. Мой любимый фильм - "Интервью с вампиром", я давно мечтала поработать в таком жанре. На этой картине у меня все впервые. Я в восторге от того, что мне приходилось делать, от материала, режиссера, партнеров, от трюковых сцен, в которых до этого никогда не принимала участия. А здесь и подвешивания, и удары, и драки, и прыжки, и бои на ножах. Когда на тренировке меня в первый раз подвесили на тросах метрах в четырех от земли, я начала смеяться – очень это непривычно. Я хотела летать во сне, а тут смогла это сделать... До съемок пошла на уроки тайского бокса, где меня научили живому бою и владению холодным оружием, особенно, ножами. Я очень хотела делать на "Ночных стражах" все самостоятельно, ходила на тренировки с каскадерами.
Для роли мне пришлось подстричь длинные волосы, в "Ночных стражах" я с каре. Была еще идея сделать для Даны пластический грим, как у Янкула. Я рвалась это попробовать, очень хотела. Но существует закон подлости и в этом случае он сработал: у меня началась чудовищная аллергия на какой-то из компонентов - то ли клей, то ли силикон. Лицо тут же становилось красным. Пришлось ограничиться малым - несколькими цветными линзами и вампирскими зубами, а остальное дорабатывалось уже на графике".
Дана / принцесса вампиров
"Стефа - предводительница вампиров, родом из древнейшего клана Драко. Она - женщина-монарх, сильная, цельная. Для нее главное - властвовать и добиваться поставленных целей. И сейчас цель ее достаточно благородная - Стефа хочет равенства вампиров и людей, хочет пересмотреть условия многовекового уговора. Она предана семье, но сталкивается с предательством брата и это становится для нее страшным разочарованием. Из-за этого удара она теряет силу и сдается.
В картине много трюковых сцен. Я очень хотела делать сама как можно больше, поэтому за несколько месяцев до съемок начала репетировать с каскадером, отрабатывать все элементы. Ну и, конечно, готовясь к роли, посмотрела много фильмов с похожей тематикой, в том числе "Страшные сказки", "Интервью с вампиром". Читала книги по вампирологии, было интересно узнать об истоках этого мифа, на чем он базируется. Оказывается, первым вампиром была женщина, которая добивалась равенства с мужчинами. Эта деталь мне очень помогла при работе над ролью Стефы. Она пытается добиться равенства людей и вампиров. Мне же с детства была важна справедливость, возможность быть на равных. Так что у нас со Стефой одна общая черта есть.
На "Ночных стражах" мне делали невероятный грим - пластика, волосы, глаза, зубы. Он занимал около трех часов. Самым неприятным оказались линзы - находиться в них было катастрофически дискомфортно, ты слово в красном тумане, почти ничего не видишь. Но зато это помогало вживаться в образ Стефы, вся эта экипировка помогала держать персонаж".
Стефа / предводительница вампиров
"В "Ночных стражах" играю Янкула - вампира из древнейшего рода Драко. В таких ролях и образах я никогда не снимался, в основном, играл бунтарскую молодежь или матросиков. Моему герою 147 лет. На мой взгляд, он прекрасный "человек", по крайней мере, я стараюсь играть не злодея, а творческую личность. Мне нравятся костюмы, которые носит Янкул, все эти украшения - цепи, кольца. Есть в этом что-то дворянское и... деспотичное. Янкул - самый совершенный персонаж в сравнении со всеми этими хорошими людьми в фильме.
Очень не люблю грим и постоянно бегаю от гримеров. Но здесь шансов убежать не было - для Янкула делали сложную пластику. До начала съемок было три пробы грима - разные уши, волосы, формы лица. По утвержденному варианту сделали слепок, по нему - несколько накладок, которые мне перед выходом в кадр клеили по полтора-два часа. После грима обязательно надо было наносить маску, поскольку очень жгло кожу. Но самое неприятное было носить цветные линзы. После шести часов нахождения в них сильно болели глаза"
Янкул / предводитель вампиров
/ мать Павла Смольникова

Владимир Карпович постановщик трюков
/ совместно с Константином Адаевым
Константин Адаев постановщик трюков
/ совместно с Владимиром Карповичем
Владислав Медведев (в титрах: Влад Медведев) каскадер
Яков Ефимов каскадер
Олег Гостик каскадер
Илья Андреев каскадер
Виктор Лидер каскадер
Продюсеры:
Вадим Горяинов
Рубен Дишдишян
Леонид Ярмольник
креативный продюсер
Дмитрий Голубничий
исполнительный
Дмитрий Домнин
исполнительный
Андрей Коробов
исполнительный
Армен Арутюнян-Елецкий в титрах Армен Арутюнян
линейный
Мария Кожуриничева
Режиссер
Эмилис Веливис
"В моем багаже - триллеры, боевики, детектив. До "Ночных стражей" я никогда не снимал фэнтези, и это для меня был большой эксперимент. Некоторые моменты, которые еще не знаешь, можно изучить лучше и глубже, занимаешься самообразованием, а потом пытаешься сделать то, что еще не делали другие.
"Ночные стражи" - многожанровый узел. Вся драматургическая структура держится на триллере и фэнтези, но много и других жанровых сегментов. Здесь присутствуют и драма, и экшн, и детектив, и комедия, и черная комедия, и мелодрама. В сценарии закладывался сам жанр, а потом мы с продюсерами думали, в какую сторону потянуть больше - в драму или комедию. Если говорить о референсах, то для комических элементов - это "Люди в черном", фильмы Тима Бертона, для мелодраматических - "Сумерки". Но нельзя сказать однозначно, что фильм похож на какую-то картину, снятую до этого, ведь делать копию чего-то не имеет смысла. Я бы определил "Ночных стражей" как городской экшн и фэнтези смешанного жанра, думаю, в российском кино это будет первая картина такого рода. Это многокадровое динамичное кино со множеством разных ракурсов. Мы попробовали его снять так, чтобы зритель наслаждался, глядя на экран, картинку, пластику кадров, монтаж.
В "Ночных стражах" четыре больших экшн-сцены, которые мы на препродакшн творили почти полгода. При подготовке на картине работали два раскадровщика. Они нарисовали 80 процентов фильма, исходя из которых стал понятен ритм истории. Конечно, потом по локациям, по движению и по актерам что-то менялось, но общая канва сохранилась.
Большая часть картины снималась на "зеленке". Мне повезло, что у моих актеров хорошо работает фантазия. Они без проблем справлялись со сценами, когда нужно говорить с тем, кого на самом деле нет. Например, Леонид Ярмольник общался с мешком песка, на месте которого должен был быть оборотень. Вообще, это был большой опыт - снимать на хромакей и фантазировать, что получится в результате. И, что немаловажно, надо не только себя погружать в этот воображаемый мир, но и всю группу, актеров".
Сценарист
Олег Маловичко
"Идея "Ночных стражей" полностью принадлежит мне. Как-то на глаза попался заголовок статьи о милиционерах-оборотнях. Я представил себе буквальную реализацию этой метафоры, и так появился один из второстепенных персонажей: это полицейский, который фактически является оборотнем. Этот же прием я использовал в отношении упырей, домовых, леших и прочей нечисти. Собственно, так и родилась концепция. Поскольку выбранный жанр - городское фэнтези, я изучил очень много источников по городскому фольклору, мистической и магической истории Москвы. Изучение этих источников стало большим подспорьем в разработке".
Оператор
Алексей Куприянов в титрах Алексей Куприянов R.G.C.
Художник-постановщик
Юлия Феофанова
Композитор
Дмитрий Носков
  • Рабочее название «Крылья»
comments powered by HyperComments