По законам военного времени

По законам военного времени

6.0/10
13
оценить
Июль 1941 года. Фашисты рвутся к Киеву. Обстановка в городе накаляется с каждым днем, что добавляет работы лучшему следователю киевской военной прокуратуры Ивану Рокотову. Из Москвы неожиданно прибывает заместитель главного военного прокурора РККА Николай Мирский. Он создает особый отдел в военной прокуратуре фронта, в который входят Рокотов и бывший следователь Днепропетровского УГРО Светлана Елагина. Рокотову и Елагиной придется расследовать особо важные дела, действуя как на передовой, в Киевском укрепрайоне, так и в самом городе. Бывшему гимназисту Рокотову и пламенной комсомолке Елагиной придется пройти тяжелый путь, чтобы преодолеть внутренние разногласия и стать единой командой, способной быстро и эффективно реагировать на постоянные изменения ситуации в прифронтовом городе. Сражаясь плечом к плечу, как с явными, так и со скрытыми врагами, Иван и Светлана чувствуют, как их профессиональные отношения перерастают в нечто большее. В настоящую любовь, которая возможна только в шаге от неминуемой смерти...
(производство)
"Это одновременно детективная и военная история, поэтому в первое время мне пришлось нелегко. Нужно было понять мою героиню. По сюжету смелой Светлане нужно разыскивать не только городских преступников, но и выезжать на линию фронта, где идут боевые действия. Но в Елагиной, несмотря на всю ее строгость и бойкость, все равно остаются обычные человеческие чувства. И она их не стесняется проявлять. Мне, как актрисе, больше всего нравится играть именно такие моменты, так как они понятны и знакомы каждому. Но были и сложности. Мне не сразу удалось усвоить тексты с военной спецификой. У моей героини очень много диалогов с различными терминами, а, чтобы хорошо сыграть, надо самой понимать, о чем ты говоришь. Поэтому я не стеснялась спрашивать у режиссера Максима Мехеды, например, чем отличается пуля от патрона или советский пистолет системы "ТТ" от немецкого пистолета системы "Вальтер". Я старалась найти в своей героине Елагиной то, что нас делает разными. Артисты любят, когда им предлагают героев, которых они до этого не играли. Например, хотят попробовать себя в новом амплуа и берутся за роль, которая не похожа на их предыдущие работы. Бывает, доходит до того, что они меняют цвет волос, голос и даже придумывают своему герою заикание. Не могу сказать, близка ли мне Елагина или нет. Как раньше любили говорить артисты: "тайна сопричастности с ролью". Мне нравится в Елагиной ее прямолинейность, открытость, женственность и вера в дело, которым она занимается. У нее много плюсов, но при этом хочется сделать ее в чем-то более живой, опрометчивой или по-детски смешной. Добавить ей больше человеческих качеств, но только не моих. Мои качества я ей добавлять не стала, а то получилось бы, что я сыграла в картине саму себя."
Светлана Петровна Елагина / военный юрист третьего ранга
"Мне сразу понравилась эта история. Когда читал сценарий, складывалось ощущение, что ты читаешь интересную и захватывающую книгу. Не могу сказать, насколько я похож на своего персонажа Рокотова, никогда не пытался проводить параллели. Но другие во мне его видят. По-моему, у моего героя много общего с моим братом. Видимо не зря, я, готовясь к съемкам, наблюдал за братом и старался перенять его манеры поведения. Мы вместе с Екатериной Климовой и Александром Панкратовым-Черным обсуждали сцены, и они мне, конечно, подсказывали, что делать, так как свою карьеру в кино я только начинал. Александр Васильевич с удовольствием делился опытом. Мне показалось, что он даже как-то по-отцовски ко мне относился. Мой отец оставил меня, я свыкся с этим, но иногда хотелось с кем-то посоветоваться, а подходящего человека рядом не было. Поэтому на съемочной площадке я начал воспринимать дядю Сашу, как отца. Иногда он и подшучивал надо мной. У нас была сцена, когда Рокотов идет к Елагиной ночевать. А там Федоренко. Я для себя эту сцену видел по-своему, но Александр Васильевич, сказал: "Слушай, чувак, не надо строить из себя героя". Я воспользовался его подсказкой, и, думаю, поступил правильно. Очень интересно было играть совместные сцены с Екатериной. В сериале мой герой во время войны остался совсем один, а потом нашел в лице Елагиной родного человека, их роман выглядел вполне естественно. Если бы у Рокотова был целый взвод барышень, можно было бы выбирать, а тут не из кого - одна рядом. Но она красивая, умная, талантливая девушка. В ней он находит друга, с которым они объединены общей идеей, делами и интересами."
Иван Григорьевич Рокотов / военный юрист второго ранга
"Хорошая роль, интересный характер такого народного мужичка Федоренко. Она не комедийная, а трагедийная. Есть, что играть. Меня это и привлекло в сценарии. У моего героя во время войны погибает жена, дочка… Он это очень близко к сердцу принимает и живет с этой болью и потерей. До войны мой герой Федоренко был таксистом, Он был мобилизован на войну вместе с автомобилем. Болтун - каких поискать. Несмотря на природную склонность всегда иметь всего "потрошку" и "про запас", готов в случае нужды поделится со своими ближними. Считает окружающих несмышленышами в бытовом плане, которые без него пропадут особенно в условиях войны. Как может, опекает своего начальника Рокотова, а потом и примкнувшую к ним Елагину. Конечно, он немного иронизирует над поступками Светланы, так как не может понять, как такая молодая и красивая барышня занимается следственными мероприятиями и ловит опасных преступников. Но Федоренко делает это не со зла, да и Елагиной палец в рот не клади. Она всегда может поставить моего героя на место."
Григорий Иванович Федоренко / старшина, шофер
Николай Трофимович Мирский / бригвоенюрист
Семен Георгиевич Федин
Денис Михайлович Шмелев

  • Первый сезон сериала "По законам военного времени".
comments powered by HyperComments