Любовь за Любовь

Весна 1914 года. Канун Первой мировой войны. Уланский полк, в котором служит поручик Александр Григорьев стоит в заштатном малороссийском городке. Офицеры томятся от скуки, вне службы проводят время в убогом трактире. Пьют, спускают в карты, и без того, небольшое жалование. Однажды городской аптекарь, представил поручика местному богачу - коммерции советнику Стаховскому, чья племянница Нина, при случайной встрече, пленила Григорьева своей красотой. Его пригласили к Стаховским. Он был поражен роскошью и изысканностью их дома, а также радушию, с которым был принят. Поручик весь вечер танцевал с Ниной, но вдруг спохватился, что забыл пригласит на вальс дочь Стаховского, хорошенькую семнадцатилетнюю Леру. Он поспешил исправить оплошность, но в ответ на его приглашение девушка неожиданно разрыдалась. Он сразу не понял в чем дело, смешался и отошел. А через пять минут узнал от Нины (та испуганно увела его из гостиной), что Лера больна, что в результате несчастного случая, ее ноги парализованы, и с тех пор она прикована к инвалидной коляске. Поручик смущенно ретировался. И чтоб загладить вину, он, на последние деньги, купил огромный букет драгоценных роз, и послал их Лере. Девушка ответила благодарным письмом и новым приглашением.
6.5/10
17
оценить
(производство)
"В историческом фильме сложнее всего соблюсти баланс между историей и современностью. Между современным языком и языком тех лет. Нужно не выпасть из того времени и быть интересным современным зрителям. Но нам это, как мне кажется, удается... Любую импровизацию мы стараемся делать с оглядкой на то, мог ли человек вести себя так именно в те годы? Меня поразила не банальность этой истории. Это самое важное, как мне кажется. Это история про любовь, но на фоне исторических событий, о выборе человека между любовью и состраданием. Мне показалось это очень интересным, я раньше ничего подобного не встречал. Очень хорошо написано. И современно, хотя и происходит действие в канун Первой мировой войны".
Григорьев / поручик
"Меня очень привлек именно характер моего персонажа, господина Стаховского. Старый, богатый русский человек, но у которого небольшое несчастье... А, может быть, и большое. У него дочка - калека. Причем, как он считает, это случилось по его вине. И этот груз лежит на нем всю жизнь. Вылечить он ее не в состоянии. Помочь ему в России в тот момент никто не мог. Девочка упала с лошади - в те времена это вообще была проблема. Человек остается такой, какой он остается. В этом его беда. Полк стоял недалеко от его имения, он знакомится с очень любопытным поручиком. И у него возникает идея, как у очень опытного человека, что он может вылечить дочь не при помощи костоправов (а у нее проблема с позвоночником), которые хотя и стараются, но у них ничего не получается. Мой персонаж понимает, что он может другим способом поднять девочку на ноги. За счет любви. Ведь любовь делает очень многое. И он, как человек, проживший разнообразную жизнь, понимает, что это единственный способ, выход, решение проблемы".
Стаховский

Амур Гамаев постановщик трюков
Продюсеры:
Влад Ряшин
"У нас получился такой душевный детектив - эмоциональная, энергичная, закрученная по принципу детектива, очень умная вещь. И в простоте ее очарование. Здесь собралась очень сильная актерская группа, которая смогла сделать эту историю красиво. Детально и профессионально был прописан каждый образ, а потом также тщательно и скрупулезно подбирались актеры. Отношения в любовном треугольнике строятся на непривычных для современного зрителя длинных диалогах. Но режиссеру Сергею Ашкенази удалось набрать не только красивый актерский ансамбль, но и прекрасную операторскую группу под руководством известнейшего оператора-постановщика Владимира Климова, чтобы показать всю красоту картины именно в современном исполнении".
исполнительный
Александр Стариков
"Наша удача - это актрисы. Во-первых, актриса, исполняющая роль Леры. Это очень сложный персонаж. Там две девушки, одна - главная героиня, а вторая - ее сестра. Мы думали, что вторую найдем с легкостью, а Леру - не найдем никогда. Так вот Леру мы нашли быстро, а вторую пришлось везти из другого города. Пробы были тяжелыми и Анна Пескова пробовалась дважды. Делались поправки по гриму, по костюму. Поскольку героини должны быть разными, найти баланс между образом Нины и образом Леры оказалось очень трудно. Образ Леры очень спорный, это должна быть красивая девушка, волею обстоятельств прикованная к инвалидному креслу. Она должна притягивать к себе внимание, при этом образ Нины должен быть с одной стороны также притягательным, но не затмевать Леру. Так что выбрать актрис было весьма сложно, но, по-моему, все получилось".
линейный
Денис Харитонов
линейный
Татьяна Шмелева
Режиссер
Сергей Ашкенази
"Двадцать с лишним лет я мечтал экранизировать роман Стефана Цвейга "Нетерпение сердца" - историю кавалериста Антона, в которого безответно влюбляется прикованная к инвалидному креслу Эдит, в то время как он питает нежные чувства к ее двоюродной сестре. Сценарий долго писался, потом переписывался... Пока место действия не перенеслось из Европы в царскую Россию. И все это стало возможным лишь только благодаря Владу Ряшину, поверившему в это проект. Антон превратился в улана Александра, а Эдит - в дочь помещика Леру. Цвейг, на мой взгляд, совершенно не пострадал... И в нашей исторической мелодраме герою Максима Матвеева предстоит выбрать лишь одну из двух прекрасных дам.
Поручика Григорьева исполнил актер Максим Матвеев - стопроцентное воплощение представления об этом персонаже. И очень удачное, к тому же: в Максиме Матвееве сразу чувствуется благородство. В форме гвардейского офицера он выглядит великолепно, прекрасно держится в седле. Мне кажется, что выбор Максима Матвеева на роль поручика - идеальный. Найти современного молодого человека на такую роль весьма непросто".
Оператор
Владимир Климов в титрах Владимир Климов R.G.C.
Художник-постановщик
Ираида Шульц
  • Многосерийный художественный фильм снят по мотивам романа Стефана Цвейга "Нетерпение сердца".
comments powered by HyperComments