Истребители

6.4/10
27
оценить
СССР. В разгаре Великая Отечественная Война. Молодые летчики Леонид и Борис по прибытии в летную школу узнают, что они зачислены в авиационный полк и в ближайшее время их отправят на фронт. Первое же боевое задание летчики проваливают - Леонид, вместо того чтобы прикрывать штурмовиков, вырывается из строя и идет в атаку на немецкие "мессеры", в результате чего оборонительный строй нарушается, штурмовики остаются без защиты и, попав под огонь немецких истребителей, погибают. Задание провалено. Командуют отступление. Леонида и Бориса отправляют в дивизию, где их ждет трибунал и расстрел. Их уже выводят под конвоем, когда на военный аэродром прилетает командир штурмового отряда и лично ходатайствует о том, чтобы Борис и Леонид вернулись в строй.
(производство)
"Есть момент, когда ее с ранением отправляют домой... и она там не может, она уходит обратно. И не потому, что ей так хочется воевать за Родину. Она там не может, у нее не получается"
Лидия Литовченко
боевой летчик-ас
обладательницей ордена Красной звезды и ордена Красного знамени
симпатичная милая девушка со стальным стержнем внутри. Отца она не помнит, всю жизнь рассчитывает только на себя и свои силы. Окончила летное училище и в числе первых ушла на фронт добровольцем.
"Интереснейший персонаж. Потрясающая судьба человека. Он родился в начале двадцатого века в дворянской семье. Мой герой вспоминает, что в детстве ему родители рассказывали о его предках, о семейных традициях, преданиях, правилах и запретах. Когда его спрашивают, чувствует ли он себя дворянином, ему сложно ответить. А что значит быть дворянином? В те годы не только говорить о том, что ты потомок дворянского рода было нельзя, об этом боялись даже думать! Большинство наших соотечественников отрекались от своих предков, бесследно уничтожали семейные реликвии. А вот мой герой остался преданным своим родителям, своим предкам.
Меня подкупила в Илье его верность своим принципам. Он не пытается бороться с существующей действительностью, но при этом твердо верит в свою правоту, и не отказывается от того, что является для него главным. Мой герой понимает, что живет здесь и сейчас. Он помнит, кто он, но понимает, какое сейчас время, знает, что нужно сражаться за победу в войне, а не рассуждать об идеологических противоречиях с существующим строем. Кстати, Бестужев всегда носил и носит крестик. В его судьбе случались моменты, когда его за это укоряли, и даже крест срывали. Но это не меняло отношения моего героя к своим принципам. Он просто надевал новый крест".
Илья Бестужев
репрессированный граф, пытающийся жить в новой Советской России. Его родителей расстреляли, сам он воевал в Испании и даже получил награды за "Отвагу". Вернувшись на родину, Илье предложили подписать бумаги, в которых он бы отрекался от семьи, отца, которому поставили клеймо врага народа. Но Бестужев остался верен себе, своей семье, своим идеалам, за что и был сослан в лагеря. Про заслуженного летчика вспомнили лишь в 1943 году, когда нужно было воевать с фашистскими захватчиками.
Канищев / подполковник
"Я смотрел старые фотографии - как там мужчины сидят положив ногу на ногу. Какая-то мелочь, какая-то деталь, это всегда дает ощущение характера и времени. Вспоминал армейскую службу, которой дорожу. Я всегда следил за обмундированием, за тем, как носить награды. Кстати, чаще всего по артисту видно, что он не служил. Даже такие мелочи, как выполнение команды "кругом" говорит об этом. Помимо психологии, артист должен грамотно и точно показать профессию. Очень важно, чтобы зритель поверил тебе, а не сказал: "Это вранье". Так что внимание к мелочам очень важно, я должен на это обратить внимание. Как мой герой курит? Как он ведет себя в одиночестве? Он же не робот. Он не может только стоять по команде "смирно" или читать постановления партии и правительства. Та работа над образом, которую зрители не видят, дает мне внутреннее богатство. Мне безумно понравилась работа режиссера Алексея Мурадова, его ответственный подход к своему делу. Ты же не знаешь, на что имеешь право, я это определяю в знании роли "Степень дозволенности". Могу вот я, например, сесть именно так, а не иначе? Могу я наорать на кого-то? Нужно найти этот путь к своему образу, тогда режиссер уже никуда не влезает, а только корректирует.
"Изюминка" моего персонажа в его фанатизме. Мы обсуждали с режиссером, как "оправдать" поступки моего героя, ведь в некоторых из них он выступает чуть ли не против всего полка. Но это не безумный средневековый фанатизм, он просто рьяно верит в свою идею, верит в большевистскую партию, верит, что она принесет счастье всем людям. И тут складывается внутренний конфликт. Он все же человек, ему хочется любить. Но он понимает, что не имеет права на это, находясь на войне. И этот внутренний "разрыв", этот внутренний конфликт - это тоже "изюминка".".
Терентьев
"Это не прямолинейная история, в которую я каким вошел, таким и вышел. Моего героя бросает в разные стороны. И Борис, и Леонид оказались в таких обстоятельствах, в который человек проверяется. Ты все пропускаешь через себя: "А если бы я оказался в той ситуации, то как поступил бы?" Я бы смог быть таким сильным человеком? Серьезные вопросы, на которые не всегда сразу находятся ответы.
Была сцена награждения, когда весь полк выстроился, готовился к торжественной церемонии. Я получал медаль. Командир полка, которого у нас играет Олег Фомин, выходил и говорил речь. Барабанная дробь, выносят знамя. По коже бегут мурашки. Ты получаешь медаль и восклицаешь: "Служу Советскому союзу!" Чуть ли не слезы брызнули из глаз! Мне даже ничего играть было не надо. Ощущение торжественности момента пришло как бы само собой. И сценарий для меня стал не просто текстом, а чем-то великим и вечным".
Леонид Шугаев
22 года
балагур, любимец женщин. Любит риск и "покрасоваться". Прирожденный летчик.
"Тяжело было. Вживались в роль вплоть до последней серии. Эта роль - испытание, ты постоянно задаешь себе вопрос: "А как бы я поступил на месте Бориса?" Сначала думаешь, что поступил бы также, а потом вдруг понимаешь: "Ой... А не знаю..." Становится страшно. Были мгновения, я возвращался со съемок и чувствовал себя словно в другом мире. Как актеру, мне было интересно проживать историю "Истребителей", но по-человечески понимаешь, что не дай Бог такому повториться. Ты осознаешь, как тяжело было тогда, как наши деды каждый день находились на грани возможного. Смерть была повсюду. И ты не знал, живы ли твои родные, живы ли твои друзья. Да и сам не был уверен, что выживешь завтра".
Борис
около 20-ти лет
в первые же дни войны потерял семью, которую сожгли немцы. На фронт попал с одной мыслью: отомстить за погибших отца и мать, маленьких сестренку и брата.

Продюсеры:
Екатерина Ефанова
Андрей Анохин
Виталий Бордачев
Влад Ряшин
"Снимая фильм о войне, очень легко пойти за уже существующими известными произведениями, такими как "В бой идут одни старики" или "Хроники пикирующего бомбардировщика". Мы же постарались создать нечто новое, опираясь на собственные ощущения и достоверные факты. Это очень сложный проект с точки зрения съемок, графики, монтажа. Например, для многочисленных сцен воздушных боев приходилось использовать такие технологии съемок и компьютерной графики, аналогов которым в нашей стране еще не было".
Режиссер
Алексей Мурадов
"Тема войны всегда привлекала. Интересно то, что человек находится в предельных, острых взаимоотношениях с окружающими. И вот это-то и любопытно для меня. А летчики - это особая каста людей с особой психологией, и очень любопытно в этом разобраться. И каждый герой "Истребителей" своеобразен. Здесь нет скучных образов. Среди героев картины и молодой парень, семью которого расстреляли немцы, и девушка-летчик, которую собственная мать не может принять и практически "выталкивает" на фронт, и комполка, для которого все его летчики словно родные дети, и политрук, который не боится использовать свое положение в личных целях, и репрессированный граф, пытающийся жить в новой Советской России; и парнишка, который хочет защитить мать от ухаживаний молодого летчика. Конечно, непросто снять фильм с таким количеством воздушных сцен - в нашей стране подобного опыта немного. Причем, любого опыта мало: и режиссерского, и актерского, а также операторского и монтажного. Как правильно снять то, что происходит в воздухе? Какие приспособления для этого нужны? В общем, приходилось очень многое делать впервые, а что-то даже "изобретать", ведь картина требует огромного количества компьютерной графики и других смежных жанров, а совместить все это весьма непросто".
Оператор
Роберт Филатов в титрах Роберт Филатов R.G.C.
Художники-постановщики:
Екатерина Татарская
Андрей Бендюк
Композитор
Олег Ладов
  • Рабочее название «Штурмовики»
comments powered by HyperComments