Золотой Орёл 1

Вербное воскресенье

2009 г. Детектив, Драма, Отраслевой многосерийный игровой
Режиссер Антон Сиверс
В эпоху так называемого застоя балет был главным видом искусства. На балетные спектакли в протокольном порядке водили высоких гостей: королей, президентов, премьер-министров. Балерины, молодые, красивые, в меру умненькие - главное украшение дипломатических раутов. Единственное, чего не желает знать власть, каким каторжным трудом достигается грация и легкость на сцене, и делает вид, что уж вовсе не подозревает, какая жестокая, немилосердная борьба идет за кулисами за место в балетной иерархии. Москва. 1973 год. Внук члена Политбюро Артур без памяти увлекся молодой одаренной балериной Оксаной Лепиной. Использует свое влияние, он добивается для Лепиной дебютов в главных партиях и участия в зарубежных гастролях. Оксана знает о протекции, но старается сохранить дистанцию. Артур одержим влечением к Оксане. Он привозит ее к себе на дачу и насилует. Оксана пишет заявление в прокуратуру. Ей угрожают и советуют забрать заявление. Дело становится достоянием западных радиостанций. Разгорается скандал. Подключается госбезопасность. Оксану арестовывают за "сотрудничество с представителями враждебных СМИ". Выясняется, что Оксана беременна. Все это время великая балерина Павла Головина борется за свою воспитанницу. Артур пытается уговорить деда облегчить участь Оксаны, но тот непреклонен. У Оксаны преждевременные роды, она погибает. Перед смертью Оксана просит дать девочке имя Павла, в честь своей покровительницы Павлы Головиной, и просит свою сокамерницу позаботиться о дочке. Москва. Лихие 90-е. Артур богат, рвется в политику, хочет стать губернатором. Дочери Оксаны – Павле – двадцать пять лет, она телевизионная журналистка. Павла хочет снять фильм о своей матери, чтобы восстановить ее доброе имя. Но Павла не представляет себе, сколько людей готовы на все, чтобы правда о ее матери никогда не была раскрыта. Артур не знает, что Павла его дочь, и вместе с подругой Оксаны Маргаритой Полозковой нанимает киллера. Убийца выслеживает Павлу, но в последний момент отказывается выполнить заказ – у него с Артуром свои счеты.
6.9/10
199
оценить
Росмедиа (производство), (заказ)
"В последнее время я отказываюсь от многих предложений, жду достойный материал. С сериалом "Вербное воскресенье" удача мне, наконец, улыбнулась. Я играю члена Политбюро ЦК КПСС. Мой герой вынужден прикрывать злодеяние своего внука, обесчестившего девушку. Чтобы парня не посадили в тюрьму, партиец придумывает хитроумный план, по которому несчастную барышню обвиняют в шантаже. Я сам про такое слышал в жизни. Где-то в 1959 году внук члена Политбюро изнасиловал какую-то балерину у себя на даче. Та подала в суд, об этом узнал "Голос Америки", разразился громкий скандал. В результате дед добился того, чтобы балерину посадили. Мне понравилась моя роль в этом сериале, потому что в ней нет резко отрицательных или положительных черт. Мой герой просто умный человек. Он прекрасно видит и понимает, в каком состоянии находится Советский Союз"
Геннадий Матвеевич Никитин / член Политбюро ЦК КПСС, отец Артура
Татьяна Пилецкая (Урлауб) (в титрах: Татьяна Пилецкая)
Павла Кирилловна Головина / балерина
"Было интересно понять, что такое 70-е годы, когда люди вели себя иначе, чем сейчас, думали по-другому. Присутствовал, конечно, и актерский интерес - сыграть одного героя в двух разных возрастных состояниях - юноши и зрелого мужчины. Мне интересна эволюция моего персонажа, его неординарность, изменения в его характере. Придумывать его, размышлять над его жизнью, понять его внутреннюю историю и потом вести, дергая за ниточки, очень увлекательно. Внук члена Политбюро СССР, он вырос в особой атмосфере. Любящий дед баловал его, подменив воспитание вседозволенностью. А когда ты видишь, какое впечатление имя твоего деда производит на людей, зачем тебе вести себя как-то по-другому, зачем зарабатывать, зачем менять свое отношение у женщинам? Артур не так прост! Он любит деда, послушен ему, но молодость и безответственность берут свое. И тут не трудно оступиться, связаться с наркотиками, с неправильной компанией. А за этим идет преступление. Что и случилось с моим персонажем"
Артур Никитин
"В сериале "Вербное воскресенье", а точнее во второй его части я впервые играю возрастную роль - сильно пьющую, сидящую на транквилизаторах женщину. Когда на съемках я подходила к зеркалу после грима, то с трудом осознавала, что это я - меня собственная мама однажды испугалась! Кроме того, было трудно играть мать 22-летнего сына - почти моего ровесника в жизни"
Мария
"Я играю балерину, а впоследствии балетмейстера и депутата Госдумы Маргариту Полозкову. Вначале действие происходит в эпоху застоя - в 70-е годы, а затем переносится в лихие 90-е. Мне нужно было играть два возраста - 23 и 43 года... Это очень сложно, потому что 23 я уже переросла, а до 43-х не дозрела. Моя героиня Марго - человек непомерных амбиций! И чтобы быть первой, стать примой, она совершает страшное предательство, которому нет прощения. Борясь за роли, за место под солнцем, за мужчину своей мечты, Марго уничтожает все и вся на своем пути. Но в конце жизни она ответит за свои поступки - наказание будет страшным. Это фильм о каждом из нас. Очень страшно, что мы не замечаем, как наши мелкие грехи и самооправдание их, обрастая, как снежный ком, приводят к лавине, которая накрывает нас всех"
Маргарита Полозкова
Геннадий Никитин / сын Артура Никитина, любовник Маргариты Полозковой

Режиссер
Антон Сиверс
Сценарист
Вадим Зобин
Оператор
Юрий Шайгарданов в титрах Юрий Шайгарданов R.G.C.
Художник-постановщик
Наталия Кочергина в титрах Наталья Кочергина
Композитор
Дарин Сысоев
  • 2010г. - Национальная премия в области кинематографии "Золотой Орел" за лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий включительно) (Антон Сиверс).
comments powered by HyperComments