Шантрапа

Шантрапа

7.0/10
4
оценить
Николас - художник-бунтарь, и многие хотели бы заставить его молчать. Идеологи хотят этого, поскольку его работа не согласуется со взглядами системы. В связи с этим, он оставляет свою страну и переезжает во Францию - страну свободы и демократии. Новая страна встречает его тепло - к счастью, его талант пересек границы! Но очень быстро Николас сталкивается с другими препятствиями. Здесь нет идеологов, только "дружелюбные" бизнесмены, которые объясняют ему, что его работа мало кому интересна или не интересна вовсе. Что ж, его работы не способны приносить прибыль. Но кто же такой Николас? Художник, который жаждет самовыражения? Человек, который просто хочет получать деньги за свою работу? Николас - не непризнанный гений и не опасный революционер. Он простой и тихий по жизни, свободный человек, независимо от обстоятельств. Возможно, это и есть источник его мучений.
(производство)
Борис Фирсов
председатель госкино, ставший затем послом СССР во Франции, который помогает Николасу выехать из СССР, а затем заключить соглашение на съемку фильма с французскими продюсерами
Отар Иоселиани эпизодическая роль
"Я не планировал сниматься сам, но актер, которого мы планировали на эту роль, ушел из жизни прямо накануне начала съемок"
Продюсеры:
Олег Кохан
Мартин Мариньяк
Режиссер
Отар Иоселиани
"В фильме я хотел показать, что мои герои были друзьями детства, сохранившими дружбу и в зрелом возрасте. Я не планировал провести историческую реконструкцию в полном смысле этого слова. В реальной жизни сюжет фильма не смог бы развернуться менее чем за десять лет. Я имею в виду съемки фильма, запрет его показа и сбор бумаг для эмиграции. Но для меня было важно показать, что характер главного героя не изменился. И я никоим образом не планировал лобовую реконструкцию периодов 50-х, 70-х, 80-х или 2000-х годов. С самого начала съемок основной проблемой проекта было построение временной последовательности в соответствии с моим творческим методом реконструкции пространства. Фильмы о прошлом делать в принципе опасно. Исторический период не определяется стилем одежды и видом основных транспортных средств. Это скачок из одной "вселенной" в другую. Поэтому элементы материальной культуры значат очень мало. Исторический период существует как таковой в людской памяти, а она, как правило, сжимает и перетасовывает события... Это притча о необходимости оставаться верным себе, несмотря на препятствия, которые нас окружают. И эта задача априорно обрекает нас на фиаско. Свидетельством этого является вся история мировой литературы: Ромео и Джульетта смогли остаться собой, но они умерли. Я хотел донести до зрителей именно восторг возможности оставаться самим собой, сопротивляясь течению времени"
Операторы:
Лионель Козин
Жюли Грюненбаум
Художник-постановщик
Эммануэль де Шовиньи
Композитор
Джарджи Баланчивадзе
  • 2010г. - Специальный приз жюри на МКФ в Мар дель Плата (Отар Иоселиани).
  • 2010г. - Специальный приз на 23-й панораме Европейского кино (Отар Иоселиани).
comments powered by HyperComments