нет постера

Гении и злодеи уходящей эпохи

2000 г. -2008 сериал документальный
Неизвестные истории из жизни людей известных. Нет сферы человеческой деятельности, свободной от противостояния гениев и злодеев.
1 серия "Жюль Верн". Это случилось вечером 9 марта 1886 года. Прославленный писатель Жюль Верн возвращался домой с заседания Амьенской Академии. Он привычно свернул с бульвара на тихую улицу и уже почти подошел к своему дому, как вдруг в сгустившихся сумерках перед ним возник неизвестный. Он двинулся навстречу Верну и выстрелил в него два раза... На следующий день жители Амьена, а вскоре и всей Франции, узнали о том, что стрелял в писателя и тяжело ранил его в ногу родной племянник. Молодой человек объяснял свой поступок тем, что хотел принести дяде Жюлю славу. "Теперь-то его изберут членом Французской академии, потом он станет сенатором, а со временем - президентом Французской республики". Конечно же, совершить такое мог только душевнобольной человек. Ибо к тому времени дядюшка Жюль был уже всемирно известным писателем. А слава политика его не волновала вовсе. Никогда! С самого детства Жюль Верн мечтал совершить кругосветное путешествие, а этот злополучный выстрел лишь помешал исполнению его мечты. "Все, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь", - утверждал Верн. И это не далеко от истины. Исследователи его творчества подсчитали, что в своих произведениях Верн высказал 108 фантастических идей, 64 из которых уже сбылись, 34 принципиально осуществимы и только 10 ошибочны. И неправда, что он так и не побывал в кругосветном путешествии. Он совершил его много раз вместе с героями своих книг… И вместе с нами - читателями.
2 серия "Поль Гоген". Трудно поверить, что когда-то Поль Гоген был обычным биржевиком, хорошо зарабатывал, жил в роскошном особняке. У него были жена и пятеро детей. Но однажды отец семейства пришeл с работы и объявил жене об увольнении. Он решил круто изменить свою жизнь и стать художником. Причем одним из самых великих в истории живописи. И вряд ли он мог тогда представить, какие жертвы ему придется принести на пути к этой цели… Его картины никто не покупал: публике они казались слишком самобытными, пугала необычная манера письма, нарочитая яркость. Люди не понимали - то ли перед ними будущий великий художник, то ли самонадеянный шарлатан. От безысходности Гоген отправился на поиски художественного идеала - в надежде создать новое, ни на что не похожее течение в искусстве. Он побывал на Панаме, Мартинике, Бретани, Понт-Авене, Арле; написал прекрасные полотна: "Борьба Иакова с ангелом", "Кафе в Арле", "Желтый Христос", "Прекрасная Анжела" и другие. Для друзей-художников Гоген был борцом, готовым ради искусства вынести любые муки. А жена корила его за то, что он бросил ее без копейки денег, оставил пятерых полуголодных детей без отцовской заботы. Гоген, продолжая мечтать о своей райской земле, отправился в первое путешествие на Таити… В мистической атмосфере тропиков Гоген написал лучшие свои полотна: "Сиеста", "Женщина с цветком", "Женщина с плодом манго", но в парижской галерее Дюран-Руэля выставка таитянских работ Поля Гогена провалилась. Публика назвала его искусство папуасским… Пройдут годы, и картины Поля Гогена будут стоить сотни тысяч долларов. Они займут почетные места в Лувре, Эрмитаже и других музеях мира. И сегодня уже никто не задумывается о том, кем же на самом деле был Поль Гоген при жизни: отверженным гениальным художником, безумцем или бесчувственным эгоистом, который бросил семью. Ведь главное – это его картины, в которых до сих пор бьется пульс великого мастера.
3 серия "Антон Макаренко". Октябрь 1917 года породил невиданное прежде в России явление - детскую беспризорность. Крупская называла это издержкой революции. В начале 20-х годов под Полтавой был создан детский дом, где заведующим назначили 32-летнего учителя Антона Макаренко. Прибыв на место, Макаренко вначале растерялся. Его встречали не маленькие дети, а великовозрастные бандиты, которые сознательно занижали возраст, чтобы не попадать под расстрельную статью. В новой колонии процветали пьянство, воровство, драки, побеги… Уставший и голодный Макаренко холодными ночами далекого 20-го года искал "рецепт" создания нового человека. Он штудировал бесчисленные педагогические книги, но наука не давала ответ на вопрос: как перевоспитать неблагополучного подростка, прошедшего все круги ада уличной жизни в строителя коммунизма? И тогда он решил сам создать систему воспитания… В колонии началась новая жизнь. Макаренко марширует с бывшими уголовниками под барабанный бой, вводит военное подчинение - звенья, отряды, собственное знамя. Сам он уже не просто воспитатель и учитель, он - командир. Абсолютное подчинение сильнейшему уличной вольнице было хорошо знакомо, - они покорились. А потом он пошeл дальше. И колонисты стали мастерами высшего класса. Они содержали сами огромное хозяйство, производили электродрели и фотоаппараты. Собирались строить самолeт! Но тут–то и появились у Макаренко враги в Наркомпросе – методы-то не коммунистические! А ещe ему припомнили брата-белогвардейца. И началась травля...
4 серия "Марк Шагал".
5 серия "Станиславский. Через тернии к сцене". Константин Сергеевич Станиславский - создатель всемирно известной театральной школы, так называемой системы Станиславского. Общеизвестно, что он был блестящим актером, режиссером и одним из основателей Московского художественного театра. Но мало кто знает, что он был еще и предпринимателем, стоял у истоков создания кабельного производства в России. Станиславский прожил долгую и, в общем, счастливую жизнь. Но всю его судьбу сопровождала необходимость сложного выбора между семейной обязанностью "делать деньги" и любимым делом – "делать театр". Он выбрал искусство и оказался прав. Ради театра он продолжал заниматься предпринимательством, в тяжелые времена репрессий его миновали и пуля и травля, выжил и его театр, а актеры всего мира и сегодня обучаются по системе Станиславского. До сих пор живо и второе его дело - завод "Электропровод", который успешно конкурирует с европейскими предприятиями. Все потому, что "красным директорам" досталось производство, идеально отлаженное Константином Сергеевичем. Как ему удавалось совместить два практически несовместимых, серьeзных дела? Видимо, он виртуозно вживался в каждую роль, которую предлагала ему жизнь...
6 серия "Аксель Берг". 1943-й год стал апофеозом подводной войны. Стаи германских подводных лодок методично уничтожали суда союзников, конвои, самолеты. Транспортные пути в Атлантике были практически перекрыты, Англия была накануне гибели. И вдруг английские самолеты с помощью новых гидролокационных систем стали безошибочно находить всплывающие по ночам подлодки противника. Угроза блокады отступила. Так возник новый театр военных действий – эфирный, точнее – электромагнитный. Секретные устройства испускали радиоволны и принимали их отражения от цели. В СССР такой техники пока не было. Был только один человек в стране, который знал, как догнать и перегнать всех – и союзников, и, главным образом, противника. Это был капитан-инженер первого ранга Аксель Берг.
Его вызвали из Самарканда в Москву в начале 43-го. Он понимал – сработали его письма в ЦК ВКП(б) о том, что Советскому Союзу грозит серьезнейшая опасность. Накануне битвы на Курской дуге в кабинете Верховного Главнокомандующего собрались все члены Совета обороны, руководители всех Наркоматов промышленности. Предстояло мобилизовать все силы фронта и тыла на решающую битву этой войны. Разговор шел серьезный. Нервы участников совещания были напряжены до предела. Одним из последних вопросов в повестке дня стоял вопрос о состоянии советской радиотехники. Докладчиком был профессор Аксель Берг. Сталин сердился, ничего не мог понять. Все недоуменно переглядывались - кажется, профессор сошел с ума! Это чудовищно – требовать в разгар войны основать новую отрасль промышленности - радиотехническую. Сам Берг понимал, если он сейчас не убедит Сталина, из кабинета он может отправиться в застенки НКВД...
7 серия "Анатолий Луначарский". Луначарский Анатолий Васильевич – видный советский партийный и государственный деятель. С 1917 по 1929 годы - нарком просвещения РСФСР. Академик Академии наук СССР, один из теоретиков социалистического реализма. Анатолий Луначарский был человеком невиданных противоречий. Сегодня, когда мы заново перечитываем страницы нашей истории, переосмысливаем роль в ней личностей и лидеров, найдены и новые страницы жизни Луначарского. Страна многим обязана ему. Это он открывал новые научные институты, спасал памятники архитектуры, помогал театрам, актeрам, писателям и другим представителям творческой интеллигенции. Но это он же запрещал пьесы Булгакова, участвовал в травле священников, способствовал закрытию церквей. Противоречивый, истовый, талантливый управленец, увлечeнный ложными целями. В том водовороте событий литературно-художественной жизни, о котором нам так замечательно поведал Булгаков, Луначарский был едва ли не первым человеком. Он добился власти, к которой стремился. И со знаком "плюс" или со знаком "минус", он всe-таки обрeл бессмертие, о котором мечтал с детства… Правда, только в истории.
8 серия "Роберт Луис Стивенсон". Уже при жизни Стивенсона называли последним великим романтиком. Он действительно обладал даром уводить своих читателей в совершенно иные миры, где забывались рутина повседневности, и каждый чувствовал себя свободным и сильным человеком. Но никто и не догадывался, что эти миры Стивенсон создавал, в первую очередь для самого себя, он пытался хоть ненадолго спрятаться в них от страшной болезни, разрушавшей не только его тело, но и душу. И писал до последнего дня, страшась хоть на минуту оставить перо.
С детства Стивенсон страдал неизлечимой формой туберкулеза и чувствовал себя никому не нужным инвалидом. Он пытался "скрыться" от кошмара реальности и будущего то на островах южных морей, то в средневековой Англии, то среди мятежных шотландских кланов. Но и это скоро перестало помогать. Внутренняя озлобленность на весь мир и отчаяние все больше расшатывали его психику, влияли на фантазию писателя. Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба Стивенсона дальше, да и недолгая жизнь в целом, если не страстная любовь к женщине...
9 серия "Феликс Дзержинский". С самого детства он мечтал стать католическим священником. Но однажды нарушил одну, главную из десяти главных заповедей. И стал ждать кары Божьей. Вначале со страхом. Затем страх сменился любопытством… Он ждал долго… Но так и не дождался. И тогда он решил, что Бога нет… И поверил в другие идеалы - идеалы большевизма и всемирной революции. И стал служить им так же преданно, с таким же фанатизмом, с каким в свое время заставлял своих братьев и сестер читать молитвы…
Одни в свое время называли его палачом. Для других он являлся примером непреклонности и мужества. Его личная жизнь всегда была окутана тайной. Кем же был Феликс Эдмундович Дзержинский, личность которого даже сейчас вызывает в обществе споры и противоречия?..
10 серия "Иван Сеченов". В 1940 году возле могилы отца русской физиологии Ивана Михайловича Сеченова на Ваганьковском кладбище собралось довольно много выдающихся деятелей советской науки. Они откопали останки великого учeного с тем, чтобы перенести его прах в некрополь Новодевичьего монастыря. Когда вскрыли гроб, просвещeнная публика не поверила своим глазам – тело Ивана Михайловича Сеченова не тронул тлен. Обычно научные эксперименты Сеченов ставил на себе, долгие годы проводил химические опыты с ртутью. Действием паров ртути и объяснили столь необычный факт советские учeные. Современники же наверняка сказали бы, что Сеченову просто удалось затормозить и этот процесс… В истории мировой науки существует термин "Сеченовское торможение". Этим эпохальным открытием он прославил своe имя при жизни и на все времена. Но точка зрения учeного оказалась столь революционной, что еe пришлось отстаивать и отнюдь не в научных кругах, где его авторитет был непререкаем. Защищаться надо было в суде. Получалось, что Сеченов своими научными воззрениями и пагубным примером личной жизни расшатал моральные устои общества. Рассматривалась даже степень его вины в деле покушения на Александра Второго Дмитрием Каракозовым. Но не зря Сеченов был знаменит ещe и тем, что мог затормозить усилием воли любой рефлекс – этого он добился долгими тренировками. Сеченову также, наверное, единственному из тысяч, удалось затормозить и повернуть вспять раскрученную против него цензурную и судебную махину. Учeный силой своего разума мог управлять практически всеми процессами, в которые волей или неволей вовлекала его судьба. За исключением одного - Сеченов был не властен над своим сердцем. Только голос любви он не смог заглушить, а может быть, просто не хотел… Любовь – одна из величайших тайн человеческой души, а душа никогда не являлась объектом исследования физиолога. Поэтому тайна сия до сих пор не раскрыта.
11 серия "Федор Тютчев". Федор Иванович Тютчев (1803 — 1873) русский поэт, дипломат, публицист, член-корресподент Петербургской АН с 1857 года. Его поэтическое наследие невелико - около 300 стихотворений. Он начал печататься рано, с 15 лет, но печатался редко, в малоизвестных альманахах. В 34 года Тютчев был назначен первым секретарем Русской миссии в Турине. На десять лет (с 1837 по 1847) он забросил поэзию - почти не писал стихов и вообще мало заботился о своей репутации поэта. Прижизненная известность Тютчева ограничивалась лишь кругом литераторов и знатоков; широкую популярность его поэзия приобрела только с конца XIX века. Его главным произведением была собственная жизнь и он относился к ней так же легко и беспечно, как к своим стихам и их дальнейшей судьбе. Судьба Тютчева была трагична. Будучи человеком чувствительным, с тонкой душевной организацией, он всю жизнь искал свой идеал любви и Прекрасной Дамы, но смог приблизиться к этому образу только в стихах – шедеврах русской поэзии, которые не утратили своей пронзительности до наших дней. С чем же Федор Тютчев пришeл к концу жизни? Карьера дипломата не принесла ему удовлетворения, признание его поэтического дара не сделало его счастливым, а главное – он не сделал счастливыми тех, кто его любил. Он подарил бессмертие любимым людям, но никому никогда по-настоящему не принадлежал…
12 серия "Исаак Зингер". Американский изобретатель и промышленник Исаак Зингер внес существенный вклад в усовершенствование конструкции швейной машины и основал компанию "Зингер". Он был автором многих революционных идей в области маркетинга и ведения бизнеса. Исаак Зингер не только изобрел очень полезную вещь, но и сумел удачно продать свое изобретение. Но до этого ему довелось пройти школу выживания на улицах Америки XIX столетия, куда съезжались бандиты и изгои со всего мира. Юному Зингеру приходилось зарабатывать на жизнь тяжелым трудом разнорабочего, подмастерья, бродячего актера. Но действительно большие деньги он заработал своими изобретениями, поняв, что это настоящее средство для достижения мечты! Зингер усовершенствовал громоздкую, неуклюжую швейную машину Фелпса и очень удачно занялся продажей изобретения. Единственным препятствием на пути к настоящему богатству стал компаньон Джордж Зибер, получавший половину общей прибыли. И Зингер, не задумываясь, избавился от друга и партнера. В погоне за "золотым тельцом" Зингер переступал через дружбу, предавал женщин… Чем больше росло предприятие Зингера и его капитал, тем больше скандалов гремело вокруг его имени. И он решил покинуть Америку. Но в Старом Свете ему было тоскливо и неуютно… Зингер умер в 1875 году от внезапной остановки сердца. В наследство его многочисленным детям достался капитал в 13 миллионов долларов, а всему остальному миру – швейная машинка.
13 серия "Алексей Толстой". Алексей Николаевич Толстой (1883 – 1945) - известный русско-советский писатель, драматург, публицист, общественный деятель. Автор хрестоматийных книг "Петр Первый", "Хождение по мукам", "Гиперболоид инженера Гарина".
А. Толстой не смог найти себе место за рубежами своей истерзанной революциями и войнами, но родной страны. И пришлось ему возвратиться туда, где его любили и читали. В 1923 году, преодолев страх, вернулся из эмиграции в Советскую Россию, где ему обещали дать тепло и уют. Но для этого ему пришлось подстраиваться под новую власть, идти на сделки с совестью, которая, когда он оставался наедине с самим собой, предъявляла свой строгий счет.. И вскоре он стал любимым писателем Сталина, получив от этого все мыслимые и немыслимые награды и блага.
Граф Алексей Толстой ненавидел коммунистов и Советскую власть, но стал ее певцом, потому что очень любил уют и комфорт, сытую жизнь.А еще он любил писать. И писал удивительно хорошо, талантливо… После смерти "красного графа" многие из его литературного окружения облегченно вздохнули. Но никому даже в голову не могло прийти пересмотреть его творчество. Книги Толстого любят, читают и переиздают по сей день. Можно судить о человеке, Алексее Толстом, по-разному. Осуждать, презирать, понимать… Но бесспорно одно: его писательский талант обсуждению не подлежит…
14 серия "Александр Вампилов". Драматург Александр Вампилов по окончании Иркутского университета какое-то время работал в газете. Но вскоре оставил это занятие, чтобы полностью посвятить себя литературному творчеству. Он пишет пьесы, впоследствии ставшие классикой: "Прощание в июне", "Старший сын", "Утиная охота", "Прошлым летом в Чулимске" и др. Однако их практически не ставят и не издают. Его творчество не понимают критики, коллеги, чиновники. А он все пишет в надежде, что когда-нибудь его творчество будет востребовано. За два дня до своего 35-летия Вампилов трагически гибнет в водах Байкала, спасая товарища. И после смерти к драматургу приходит заслуженная слава: увидели свет его книги, а пьесы и сегодня не сходят со сцены, экранизируются. Говорят, все, что написал Вампилов – автобиографично, а многие события его жизни необычны и полны мистики… В его жизни, как и в его произведениях, большую роль играл случай. "Случай, пустяк, стечение обстоятельств иногда становятся самыми драматическими моментами в жизни человека". Случайная встреча с Арбузовым, случайная публикация пьесы "Утиная охота", цепь случайностей после случайной смерти…
Талантливый, тонко чувствующий, обладавший даром предвидения, драматург понимал, что в этом времени ему, к сожалению, нет места. И будущее подтвердило его трагическую прозорливость: после смерти пришло признание. Пьесы шли во всех театрах страны. Была даже создана Комиссия по изучению литературного наследия. Театроведы назвали Александра Вампилова "Чеховым наших дней": точные психологические портреты, чуть грустный юмор, абсолютная правда жизни – не вывел ни ангелов, ни злодеев, а только обычных людей и "никого не обвинил, никого не оправдал".
серия "Никола Тесла". Черный маг или ученый? Ответ на этот вопрос не очевиден и по сей день. Никола Тесла - одна из самых загадочных фигур 20-го века. Грандиозность его идей поражала воображение современников. Опыты, которые он демонстрировал на своих лекциях и на различных технических выставках, ошеломляли зрителей настолько, что они отказывались верить своим глазам. Одни называли его обманщиком, другие – колдуном, иные считали его пришельцем из космоса. Так кто же он был на самом деле? Утверждают даже, что это - человек, который по сути дела изобрел современный мир. Но вот парадокс: имя Теслы, как правило, не связывают с теми его ключевыми изобретениями, без которых этот самый современный мир просто немыслим. Как могло так получиться?! Есть версия, обвиняющая в этом Томаса Эдисона. Завистник и соперник Теслы, он сделал все, чтобы вытеснить конкурента из памяти современников и потомков. Изобретения Теслы в области электричества (генераторы переменного тока), ультразвуковых колебаний, передачи радиосигнала и энергии на расстояния на десятилетия опередили развитие техники того времени. Он был поистине "человеком из будущего". Вокруг его имени до сих пор много легенд. Одна из них: это его опыты по передаче энергии на расстояние вызвали Тунгусскую катастрофу. Поговаривали даже, что ученый при помощи силовых лучей разрушил кратер на вулкане. Есть версия, что это с него писал своего инженера Гарина Алексей Толстой. Выдающийся американский радиотехник лауреат Нобелевской премии Эдвин Армстронг сказал об этом человеке так: "... миру придется долго ждать появления гения, который мог бы стать соперником Николы Теслы в его свершениях и в его вдохновениях".
серия "О'Генри". Он сидел в холодной тюремной аптеке среди банок, склянок, пробирок, весов… И думал о том, что скоро Рождество. Что дочка проснется утром и заглянет в рождественский чулок, висящий у кроватки, ища там подарок от Санта Клауса. А подарка не будет. Ведь у него - арестанта под номером 34627 - на это нет денег. И тогда Уильям Сидней Портер взял лист бумаги и стал машинально писать: "Рождественский подарок, подарок, подарок…" Когда-то в другой жизни, полюбив шутки друзей и крепкое словцо, он издавал юмористическую газетку. А может, еще раз попробовать взять в руки перо? Написать рассказ о тех, у кого праздника не будет. Он расскажет о том, как провел рождественскую ночь бродяга, у которого нет ни дома, ни работы, ни семьи. Рассказ "Рождественский подарок Свистуна Дика" был напечатан в праздничном номере журнала "Мак-Клюрс" в 1899 году. Гонорар автор получил. А его дочь - рождественский подарок. Рассказ был опубликован под псевдонимом О'Генри. Так родился новый человек и большой писатель. "Великий утешитель" Америки или как его окрестили критики - "веселый американец". Судьба "веселого американца" отнюдь не была такой веселой, как его рассказы. Казалось, что злой рок преследовал О'Генри всю жизнь. Получив известность, он мог бы стать частью "светского общества", куда принимали только успешных людей. Но слава и деньги не радовали его. Вместо шикарных приемов, он предпочитал бродить по Нью-Йорку и общаться с "маленькими" американцами - людьми своего круга. Он никогда ничего не рассказывал о себе. У него почти не было друзей. Для читающей публики он навсегда остался мифической личностью: ни интервью, ни фотографий. Каким был О'Генри на самом деле? Был ли он счастлив? Что за злой рок преследовал его?
серия "Оскар Уайльд".
серия "Фальшивомонетчики". Детективная драма о судьбе троих самых знаменитых фальшивомонетчиков нашей страны.
серия "Иван Бунин. Сочинение на свободную тему".
серия "Агата Кристи. Вдохновленная страхом".
серия "Александр Беляев".
серия "Александр Лодыгин".
серия "Александр Пушкин".
серия "Александр Фадеев".
серия "Анатолий Кони. Первый любовник Фемиды".
серия "Андрей Платонов".
серия "Анна и Амедео".
серия "Аркадий Аверченко".
серия "Аркадий Гайдар".
серия "Бернард Шоу". Всю жизнь Шоу не признавал никаких авторитетов и обожал скандалы. "Ковент-Гарден. 11:15 вечера. Лето. Проливной дождь. Со всех сторон отчаянные гудки автомобилей. Прохожие бегут к рынку и Церкви святого Павла, под портиком которой уже укрылось несколько человек..." Так, на первый взгляд, весьма обыкновенно, начиналась пьеса "Пигмалион". Словом, начало не предвещало ничего неожиданного. А вот дальше… Дальше пьеса перевернула все представления добропорядочных англичан о добре и зле, об отношениях между мужчиной и женщиной, и вообще перевернула много других привычных понятий и представлений о жизни. Это было вполне в стиле и характере автора пьесы – Бернарда Шоу.
Он начинал как музыкальный критик, но в одночасье покончил с этой карьерой и занялся литературой. Он писал пьесы, рецензии, выступал как уличный оратор, пропагандируя социалистические идеи. Шоу был одним из первых европейцев, приветствовавших русскую революцию. Свое семидесятипятилетие он встретил в Москве и даже общался со Сталиным. У англичан есть выражение – опрокинуть тележку с яблоками. То есть нарушить все планы, спутать карты, перевернуть все с ног на голову. Бернард Шоу был человеком, который опрокидывал тележки с яблоками на протяжении всей своей жизни…
серия "Венедикт Ерофеев".
серия "Вирус жизни".
серия "Владимир Гиляровский".
серия "Доктор Боткин".
серия "Завещание хранителя вечности".
серия "Зиновий Пешков".
серия "Иван Павлов".
серия "Иосиф Бродский. История побега".
серия "Конан Дойл".
серия "Константин Сараджев".
серия "Конструктор космических Бурь".
серия "Корней Чуковский".
серия "Курт Воннегут".
серия "Курьезных дел мастер".
серия "Марк Твен. Атакующий ангел".
серия "Мастер и три Маргариты".
серия "Михаил Ломоносов".
серия "Надежда Крупская".
серия "Нико Пиросмани. Бродяга из Тифлиса".
серия "Николай Гумилев. Из Африки".
серия "Николай Пржевальский".
серия "Николай Эрдман".
серия "Ольга Берггольц".
серия "Отто Бисмарк. Железный канцлер".
серия "Петр Ильич Чайковский".
серия "Платон Шишиков".
серия "Пьер де Кубертен".
серия "Раба любви. Вера Холодная".
серия "Редьярд Киплинг".
серия "Святослав Рерих".
серия "Святослав Рихтер".
серия "Сердечных дел мастера".
серия "Софья Ковалевская. Формула любви".
серия "Суворов".
серия "Трагедия в стиле джаз".
серия "Три выстрела зодчего Щусева".
серия "Харитон - Оппенгеймер".
серия "Цветаева и Эфрон".
серия "Экзюпери. Полет к звездам".
серия "Эрнест Хемингуэй".
серия "Ядерный парадокс".
серия "Ян Флеминг - отец агента 007".
серия "Алан Тьюринг".
0.0/10
0
оценить
(производство)
Иван Бунин / Иван Банин / серия "Иван Бунин. Сочинение на свободную тему"
Антуан де Сент-Экзюпери / серия "Экзюпери. Полет к звездам"
/ серия "Алан Тьюринг"
Михаил Глинка / композитор
Иветта Дулитл / серия "Бернард Шоу"
/ сын Крэйна, серия "Константин Сараджев"

Продюсеры:
А. Митрошенков
О. Вольнов
Режиссеры:
И. Кокорина
И. Серов
Ю. Маврина
А. Капков
Д. Скворцов
Ю. Панкосьянова
А. Журанков
И. Холодков
М. Кузовенков
Сценаристы:
Лев Николаев
А. Ковылкин
А. Деникина
А. Митрофанов
Б. Моргунов
С. Муравьев
Татьяна Сухоцкая
Н. Спиридонова
Ю. Панкосьянова
М. Кузовенков
comments powered by HyperComments