Народная артистка РСФСР (1980г.).
Родилась 23 декабря 1934г. в Харькове.
С 1952 по 1954гг. - студентка Харьковского театрального института.
В 1958г. окончила ВГИК (мастерская С. Герасимова, Т. Макаровой).
С 1958 по 1959гг. - актриса Театра-студии киноактера.
С 1959 по 1961гг. - актриса Театра им. М. Ермоловой.
С 1961г. - актриса Театра-студии киноактера.
Родилась 23 декабря 1934г. в Харькове.
С 1952 по 1954гг. - студентка Харьковского театрального института.
В 1958г. окончила ВГИК (мастерская С. Герасимова, Т. Макаровой).
С 1958 по 1959гг. - актриса Театра-студии киноактера.
С 1959 по 1961гг. - актриса Театра им. М. Ермоловой.
С 1961г. - актриса Театра-студии киноактера.
перейти в галерею
все фотографии с большими превью (22)
Москва, я люблю тебя
(2010г., альманах, реж. Е. Двигубская, А. Михалков и др.)
/ новелла "В центре ГУМа у фонтана"
Тамара Макарова. Свет Звезды
(2007г., телевизионный документальный, реж. Аким Салбиев)
/ воспоминания о Тамаре Макаровой
Тайны дворцовых переворотов. Россия. Век XVIII. Фильм 3: Я - император
(2001г., реж. Светлана Дружинина)
роль второго плана
/ Дарья Меншикова
Тайны дворцовых переворотов. Россия. Век XVIII. Фильм 4: Падение Голиафа
(2001г., реж. Светлана Дружинина)
роль второго плана
/ Дарья Меншикова
Тайны дворцовых переворотов. Россия. Век XVIII. Фильм 1: Завещание императора
(2000г., реж. Светлана Дружинина)
роль второго плана
/ Дарья Меншикова / супруга Александра Меншикова
Тайны дворцовых переворотов. Россия. Век XVIII. Фильм 2: Завещание императрицы
(2000г., реж. Светлана Дружинина)
(в титрах: не указана)
/ Дарья Меншикова / супруга Александра Меншикова
Никто не хотел уезжать
(1994г., короткометражный, реж. Марина Крымова)
главная роль
/ Лариса Павловна
Из жизни начальника уголовного розыска
(1983г., реж. Степан Пучинян)
эпизодическая роль
/ Татьяна Георгиевна / классный руководитель
С вечера до полудня
(1981г., телевизионный, реж. Константин Худяков)
главная роль
/ Алла /
современная эмансипированная женщина, которая отстаивает свои права жить своей жизнью, любить, кого хочет, а не потакать мужчине или еще кому-либо в их слабостях и превратных взглядах на жизнь. Фатеева оказалась убедительной и психологически достоверной, причем настолько, что зритель во многом разделил взгляды ее героини, распознал стержень сильного человека. Ее Алла, пожив за границей и увидев там некоторых соотечественников как людей порочных, бездуховных, возвращается с открытым сердцем в старинный дом московских интеллигентов, который когда-то покинула. Без прошлых обид, с желанием показать своему сыну мир другими глазами и осознанием того, что человек, которого она бросила, был единственным, кого она любила
Место встречи изменить нельзя
(1979г., многосерийный, реж. Станислав Говорухин)
/ Ирина Соболевская /
Ира на Божедомке...
женщина позднебальзаковского возраста, из тех послевоенных красавиц, что воспринимали собственную судьбу как конченую и чуть-чуть цинично, без сожаления шли по жизни, их обошедшей стороной. Н. Ф. сыграла все это очень точно и выразительно.
Ее модистка Соболевская остро переживает ситуацию, когда единственный мужчина, соответствующий ее романтическому идеалу, оказывается отпетым бандитом и убийцей подруги. В этом образе актриса подробно и углубленно, шаг за шагом создает объемный психологический портрет женщины с непростой судьбой. Она прожила всю войну в одиночестве и теперь грустит о неудавшейся личной жизни, выдает желаемое за действительное, романтически фантазирует о своем любовнике. Соболевская любит и ревнует Фокса и боится его. Но не желает помочь милиции, считая это неинтеллигентным, чуть ли не предательством по отношению к близкому когда-то человеку. И понимает: все происшедшее с ней - фантастический обман.
женщина позднебальзаковского возраста, из тех послевоенных красавиц, что воспринимали собственную судьбу как конченую и чуть-чуть цинично, без сожаления шли по жизни, их обошедшей стороной. Н. Ф. сыграла все это очень точно и выразительно.
Ее модистка Соболевская остро переживает ситуацию, когда единственный мужчина, соответствующий ее романтическому идеалу, оказывается отпетым бандитом и убийцей подруги. В этом образе актриса подробно и углубленно, шаг за шагом создает объемный психологический портрет женщины с непростой судьбой. Она прожила всю войну в одиночестве и теперь грустит о неудавшейся личной жизни, выдает желаемое за действительное, романтически фантазирует о своем любовнике. Соболевская любит и ревнует Фокса и боится его. Но не желает помочь милиции, считая это неинтеллигентным, чуть ли не предательством по отношению к близкому когда-то человеку. И понимает: все происшедшее с ней - фантастический обман.
Сумка инкассатора
(1977г., телевизионный, реж. Август Балтрушайтис)
/ Ксения Николаевна Ковалева / администратор гостиницы
Бенефис Ларисы Голубкиной (фильм-концерт)
(1975г., телевизионный, реж. Евгений Гинзбург)
/ миссис Хиггинс
Табачный капитан
(1972г., телевизионный, реж. Игорь Усов)
главная роль
/ Любовь Смурова / "Начинается!..Движение чувств во мне!"
Джентльмены удачи
(1971г., реж. Александр Серый)
Здравствуй, это я
(1965г., реж. Фрунзе Довлатян)
/ Люся /
телятница
натура энергичная, лукавая и бесподобно красивая. Вокруг нее стаями вьются ухажеры, а она любит женатого парторга. Не из-за испорченности, а из-за своеобразного свободолюбия, к которому она приучилась в сиротском детстве. Но по законам того времени ее чувство обречено. Она вынуждена отказаться от любви, уехать из колхоза и погибнуть на войне
натура энергичная, лукавая и бесподобно красивая. Вокруг нее стаями вьются ухажеры, а она любит женатого парторга. Не из-за испорченности, а из-за своеобразного свободолюбия, к которому она приучилась в сиротском детстве. Но по законам того времени ее чувство обречено. Она вынуждена отказаться от любви, уехать из колхоза и погибнуть на войне
Три плюс два
(1963г., реж. Генрих Оганисян)
(в титрах: Наталия Фатеева)
главная роль
/ Зоя / дрессировщица львов и тигров
Случай на шахте восемь
(1957г., реж. Владимир Басов)
/ Алла Краева / жена Владимира, дочь начальника шахты
Тегеран-43
(1980г., реж. Александр Алов, Владимир Наумов)
озвучание
/ озвучивает персонаж в исполнении Клод Жад
- 1999г. - Орден Почета за заслуги в развитии отечественного киноискусства.
- 2000г. - Приз Веры Холодной "Самая грациозная".
- 2009г. - Специальный приз Губернатора Амурской области за вклад в киноискусство на КФ "Амурская осень" в Благовещенске.
- "Географу" все таки улыбнулась крылатая Богиня Победы 2 апреля 2014 г.