нет портрета
11.07.1960 - 4.03.2004
Дочь режиссера Искры Леонидовны Бабич.
Закончила актерский факультет ГИТИСА. Ее дипломной работой был моноспектакль по рассказу Бунина "Генрих", где она играла все три женские роли. Песни Ольга начала писать рано – первые в школе, в студенческие годы- песни к отрывкам друзей, романтические баллады. Но уже в это время появился "Дом", ставший камертоном художественного фильма "Прости меня, Алеша", где Оля сыграла главную роль.
Создатель и солистка группы "Ю" (4 мая 1990). Первое выступление на сцене под именем "Группа Ю" состоялось 12 октября 1990 года на фестивале "Московская акустика". Выступила двойной альбом песен "Пилач" (1990 г.), альбомы "Переход" (1991), "Сожжение мусора" (1991) и "Деревня".
Летом 1991 г. музыкантами группы Ю написана музыка к фильму "Айсберг" независимой киноакции режиссёра Олега Мосиенко.
После избиения родственником, потеряла надолго зрение. Физическое зрение вернулось практически полностью вместе со зрением духовным. Воцерковившись, к былому своему творчеству относилась трезво, с любовью, но и со скепсисом. В эстраду особо не рвалась, от предложений продюсеров отмахивалась. Хотела делать всё по-новому. Пела в хоре, то у себя в "пустыньке"- в деревне Поплевино Рязанской области; то в Москве, в храме напротив своего дома в Перловке. Сочиняла духовные песни ("Пасха" и др.)
Участвовала в создании Клуба Православного Творчества.
У нее не было при жизни ни бешеной популярности, ни скандальной известности. У нее не было горячих поклонников, фэн-клубов, да и вообще ее мало кто из знал из широкой публики. Конечно, где-то ходили самостоятельно сделанные еще десять лет назад кассеты с записями группы "Ю", как-то показали по ТВ фильм с Ольгой в главной роли, где-то на одном из музыкальных сборников мелькнула ее "Пасха", но для сцены Ольга практически "умерла" уже в середине 90-х годов. Тем, кому посчастливилось знать ее в тот недолгий период ее творческого рассвета (1990-95 гг.) вряд ли смогут когда-либо забыть то невообразимое наслаждение, которое получаешь, слушая и наблюдая за ее выступлениями. Удивительной красоты стихи и музыка, редкий по окраске, но удивительно подходящий для исполнения рока голос, поразительно-гипнотический эффект воздействия ее выступлений. Ее мало приглашали в сборные концерты, боясь (и для этого были все основания), что именно она сфокусирует на себе весь акцент зрительского внимания и любви, у нее фактически и не было близких друзей в мире музыки. Еще бы, кому охота совместно творить рядом со столь гениальной личностью.
Гениальная поэтесса, шаманка русского рока, лидер группы "Ю" (изумляющую публику на стыке `80-90-х годов), актриса и в последние годы регент в церкви иконы Донской Божьей Матери в Перловке, скончалась 4 марта 2004 года от панкреонекроза, спровоцированного хроническим алкоголизмом.
Дочь режиссера Искры Леонидовны Бабич.
Закончила актерский факультет ГИТИСА. Ее дипломной работой был моноспектакль по рассказу Бунина "Генрих", где она играла все три женские роли. Песни Ольга начала писать рано – первые в школе, в студенческие годы- песни к отрывкам друзей, романтические баллады. Но уже в это время появился "Дом", ставший камертоном художественного фильма "Прости меня, Алеша", где Оля сыграла главную роль.
Создатель и солистка группы "Ю" (4 мая 1990). Первое выступление на сцене под именем "Группа Ю" состоялось 12 октября 1990 года на фестивале "Московская акустика". Выступила двойной альбом песен "Пилач" (1990 г.), альбомы "Переход" (1991), "Сожжение мусора" (1991) и "Деревня".
Летом 1991 г. музыкантами группы Ю написана музыка к фильму "Айсберг" независимой киноакции режиссёра Олега Мосиенко.
После избиения родственником, потеряла надолго зрение. Физическое зрение вернулось практически полностью вместе со зрением духовным. Воцерковившись, к былому своему творчеству относилась трезво, с любовью, но и со скепсисом. В эстраду особо не рвалась, от предложений продюсеров отмахивалась. Хотела делать всё по-новому. Пела в хоре, то у себя в "пустыньке"- в деревне Поплевино Рязанской области; то в Москве, в храме напротив своего дома в Перловке. Сочиняла духовные песни ("Пасха" и др.)
Участвовала в создании Клуба Православного Творчества.
У нее не было при жизни ни бешеной популярности, ни скандальной известности. У нее не было горячих поклонников, фэн-клубов, да и вообще ее мало кто из знал из широкой публики. Конечно, где-то ходили самостоятельно сделанные еще десять лет назад кассеты с записями группы "Ю", как-то показали по ТВ фильм с Ольгой в главной роли, где-то на одном из музыкальных сборников мелькнула ее "Пасха", но для сцены Ольга практически "умерла" уже в середине 90-х годов. Тем, кому посчастливилось знать ее в тот недолгий период ее творческого рассвета (1990-95 гг.) вряд ли смогут когда-либо забыть то невообразимое наслаждение, которое получаешь, слушая и наблюдая за ее выступлениями. Удивительной красоты стихи и музыка, редкий по окраске, но удивительно подходящий для исполнения рока голос, поразительно-гипнотический эффект воздействия ее выступлений. Ее мало приглашали в сборные концерты, боясь (и для этого были все основания), что именно она сфокусирует на себе весь акцент зрительского внимания и любви, у нее фактически и не было близких друзей в мире музыки. Еще бы, кому охота совместно творить рядом со столь гениальной личностью.
Гениальная поэтесса, шаманка русского рока, лидер группы "Ю" (изумляющую публику на стыке `80-90-х годов), актриса и в последние годы регент в церкви иконы Донской Божьей Матери в Перловке, скончалась 4 марта 2004 года от панкреонекроза, спровоцированного хроническим алкоголизмом.
Прости меня, Алеша
(1983г., реж. Искра Бабич)