на главную  Сайт №1 о российском кино  

 раздел Рецензии, стр.381 


КАДРЫ к фильму
Ольга Сутулова на съемках фильма "Про любoff"
Федор Бондарчук и Ольга Сутулова на съемках фильма "Про любoff"
Ольга Сутулова на съемках фильма "Про любoff"
ВИДЕОРОЛИКИновые
Трейлер фильма "Дизлайк"
Трейлер фильма "Жених"
Трейлер анимационного фильма "Бременские разбойники"
Трейлер фильма "Монах и бес"

В глазах смотрящего

(рецензия на фильм "Про любoff")

Нужно уточнить сразу же: новый российский фильм "Про любоff" – это яркий образец развлекательной мелодрамы, создатели которой не ставили перед собой никаких пафосных высокоинтеллектуальных целей.

Развлекательное жанровое кино нередко ругают за бездуховность и отсутствие интереса к глобальным мировым проблемам. До некоторой степени эти упреки справедливы, но любое искусство, даже самое реалистичное, все равно условно. И некоторое приукрашивание реальности, свойственное развлекательному кинематографу, никогда не мешало созданию ярких, незаурядных, талантливых картин, неточных в мелочах, но абсолютно убедительных в главном. Самые яркие примеры шедевров жанра, – разумеется, эксцентрические комедии Гайдая и романтические комедии Рязанова. Замечательным постановщикам развлекательного кино удалось воссоздать на экране советскую жизнь второй половины ХХ века лучше и точнее, чем это сделали создатели большинства отечественных драм той эпохи. Так что "развлекательный" далеко не всегда означает "глупый", "лживый" или "бессмысленный".

Не уверена, что лента "Про любоff" войдет в историю нашего кинематографа, как шедевры Гайдая и Рязанова (впрочем, это становится понятно не сразу после премьеры фильма, а лишь несколько лет спустя). Но на российских экранах мелодрамы настолько высокого уровня, по-моему, не было со времен картины "Слушая тишину", созданной в далеком 2007 году.

Достоинств у ленты "Про любоff" много. Сначала хотелось бы сказать о замечательном качестве, которое в современном отечественном кинематографе встречается очень редко – отсутствии слабых мест. Во-первых, сюжет очень динамичен, действие нигде не "провисает". Во-вторых, великолепно продуманы все детали как в сценарии, так и в изобразительном решении фильма. Все до одного костюмы и интерьеры абсолютно достоверны и выглядят именно так, как в реальности. (Обстановка жилья олигархов, правда, показалась мне излишне скромной, но, возможно, главный герой по характеру склонен к минимализму.) Разумеется, за тщательную проработку мелочей нужно сказать огромное спасибо всей съемочной группе. Но за общий порядок в танковых войсках отвечают в первую очередь режиссер и продюсеры. И в данном случае они сработали так профессионально, как в современном российском кинематографе бывает нечасто. Браво!

Впрочем, ради настолько хорошего сценария стоило постараться. Ведь как с точки зрения большинства людей выглядит классический сюжет постсоветской мелодрамы? Замученная бытом женщина, доктор филологических наук, чтобы раздобыть денег на операцию своему смертельно больному ребенку, нанимается уборщицей в дом симпатичного одинокого олигарха. Тот со спринтерской скоростью проникается сочувствием к проблемам новой прислуги и быстро поддается ее скромному женскому очарованию. Вскоре влюбленные женятся, ребенка излечивают, а счастливый доктор наук продолжает мыть и чистить дом мужа, теперь уже абсолютно бесплатно… Проблема у подобных историй только одна: многим зрителям не удается поверить в их достоверность. Конечно, случается всякое, но, по-моему, в реальной жизни олигархи очень редко женятся на уборщицах.

Всем, кому вышеизложенный сюжет навяз в зубах до тошноты, обязательно нужно увидеть картину "Про любоff". Там все совершенно иначе! Действие развивается весьма неожиданно, поэтому заранее раскрывать хитросплетения сюжета я не буду. Ограничусь намеками. Сценарий напомнил мне романы Дафны дю Морье, в первую очередь – легендарную "Ребекку", которая начинается как классический женский роман, а потом превращается в жесткий психологический детектив. Еще вспомнилась старая французская лента, которую видела в детстве. За давностью лет забыла название и имена сыгравших там актеров, но сюжет – история неудачного брака – до сих пор остается в памяти в мельчайших подробностях. Сначала историю несложившейся семейной жизни рассказывал муж, талантливый педагог, умевший найти общий язык с самыми неблагополучными подростками, а потом – жена, прирожденная бизнеследи, которую большинство окружающих считали хорошенькой куклой без мозгов. И одни и те же события экс-супруги воспринимали совершенно по-разному…

Новая отечественная лента тоже повествует о несходстве точек зрения людей на одни и те же события. И проблема здесь не в отличиях женской логики от мужской, а, скорее, в том, что жизненный опыт заставляет каждого из нас смотреть на вещи со своей собственной колокольни. Например, в разговоре бизнесменов о деньгах, застрявших в проблемном банке, врач-логопед услышала только слово, произнесенное с неправильным ударением. Человек с экономическим образованием наверняка бы воспринял беседу иначе…

Вообще, в фильме "Про любоff" очень интересно обыграна проблема взаимного непонимания бедных и богатых. Люди с небольшим достатком воспринимают чужие миллионы как нечто само собой разумеющееся и не догадываются, что жизнь бизнесменов – это постоянный труд и борьба за свое благосостояние. А олигархи успели забыть, что у многих россиян по-прежнему нет ни личных автомобилей, ни вечерних нарядов от известных модельеров... Порой такое взаимное непонимание может привести к трагедии, но и в обычных обстоятельствах от него не приходится ждать ничего хорошего.

Раз уж зашла речь о нарядах, нужно непременно упомянуть великолепную работу костюмера в новой отечественной картине. Небогатые героини одеты именно так, как большинство работающих москвичек. Наряды олигархов и их женщин по-настоящему впечатляют своей неброской роскошью и элегантностью. Конечно, не обошлось без скрытого пиара элитных брендов, но большинству зрителей они все равно не по карману, а у богатых хватает информации, чтобы не покупаться на рекламу в кино.

Интерьеры служебных помещений и квартиры, которую снимают небогатые подруги, тоже вполне достоверны. Пейзажи зимней Москвы вполне узнаваемы и очень характерны.

Музыка, грустная и нежная, великолепно оттеняет действие, придавая ему правильное настроение.

Актерские работы тоже очень хороши. Ольга Сутулова создает яркий, достоверный образ доброй, немного наивной тургеневской девушки XXI века в джинсах и тяжелых ботинках. Мне, правда, героиня этой истории показалась по характеру несколько иной, чем ее играет актриса. Даша, впервые попав в дом, где никого не знает, не побоялась вмешаться в разговор незнакомых (да еще и очень богатых) женщин, а, заскучав, прервала беседу своего единственного знакомого с его деловыми партнерами. По-моему, эти поступки говорят о немалой уверенности в себе и даже некоторой напористости. И чуткая, душевно тонкая девушка вряд ли подарила бы незнакомой жене очень богатого человека дешевую картину: ведь каждый подарок требует отдарка, и подозрительные олигархи могли подумать, что случайная гостья напрашивается на нечто дорогое и эксклюзивное. В таком случае лучше обойтись без подарка вообще... Но разные люди воспринимают персонажей по-разному, а Сутулова вполне достоверно объясняет странноватые поступки своей героини ее неуверенностью и нервозностью.

Федор Бондарчук очень убедителен в роли сильного, энергичного, уверенного в себе человека, сумевшего создать собственную бизнес-империю. Думаю, и политик из этого олигарха получился бы прекрасный – гораздо более порядочный, чем взяточники-бюрократы, которых немало в российских властных структурах. Но есть у актерской работы Бондарчука и спорные стороны. Все же у отпрыска одной из знаменитейших советских кинодинастий на лбу написано: "Достойный наследник достойной фамилии". Поэтому, когда олигарх смущенно говорил: "Такой простой человек, как я, из простой семьи", – мне было смешно. Ну ладно, это, возможно, субъективизм; в конце концов, Василий Лановой родился и вырос в деревне, а выглядит еще аристократичнее. Но даже в начале ленты у Бондарчука (по сценарию говорящего невнятно) дикция лучше, чем у логопеда-Сутуловой. И это уже проблема…

Зато актрисы, сыгравшие в новой российской ленте, заслуживают исключительно добрых слов. Оксана Фандера невообразимо хороша в роли несчастной, богатой и неприкаянной Лады. У нее не так много реплик, но актриса создает удивительно яркий, пленительный образ из взглядов, пластики, интонаций. Шикарная работа!

У Анны Старшенбаум, исполнившей роль секретарши, реплик, кажется, нет вообще. Но актриса одними взглядами так точно выражает отношение своей героини к импозантному боссу, его помощникам и нищей врачихе, которую почему-то принимает начальство, что все понятно без слов. Особенно интересно сравнить эту работу Старшенбаум с ее ролью в фильме "Детям до 16". Деловитая, цепкая Елена и нежная, беззащитная Даша абсолютно не похожи друг на друга. Как же здорово, когда красота сочетается у актрисы с замечательным талантом!

А если говорить о морали ленты в целом, то с точкой зрения кинематографистов я не согласна. Они в конфликте персонажей явно встали на сторону Лады, что кажется мне весьма спорным. Да, эта женщина перенесла страшную трагедию и вызывает искреннее сочувствие. Но Лада не живет, а разрушает свою собственную жизнь и жизни тех, кто находится рядом. И помочь несчастной женщине справиться с горем не сумеет никто, кроме нее самой. Выход из жизненного тупика есть лишь один – нужно перестать жалеть себя и начать заботиться о тех, кому пришлось еще хуже. Так поступает Даша – она помогает детдомовским детям. И именно поэтому робкая, неуверенная, наивная девушка-логопед кажется мне гораздо симпатичнее прекрасной страдающей Лады. Им обеим пришлось нелегко, но одна сумела преодолеть обиду на жизнь и выбрала путь созидания, а другая предпочла разрушение. По-моему, вполне очевидно, кто оказался прав, а кто сделал роковую ошибку…

Но такой качественный фильм, как "Про любоff", всегда оказывается больше своей морали, даже если она весьма спорна. Эта история заставляет задуматься о том, что жизнь иногда невероятно, возмутительно несправедлива, и избежать ударов судьбы практически невозможно. Единственный шанс хоть как-то сгладить последствия – внимательно наблюдать за окружающим миром, не позволяя себе идеализировать его. Увы, и это помогает не всегда... А справиться со своей собственной бедой можно, лишь помогая другим; иного человечество не придумало за все века своего существования. Вот только даже это не всегда защитит от беды…

Так что новая отечественная картина обязательна к просмотру всем любителям хороших, умных мелодрам (не путать со сладкими "мыльнооперными" историями), а также тем зрителям, которые ходят в кино отдыхать после тяжелого трудового дня. Детективная линия в фильме есть, но она довольно проста и находится на втором плане действия, так что, наверное, порадует не всех поклонников жанра. Любителям авторского кино и крутых боевиков, а также тем, кто равнодушен ко всем мелодрамам без исключения, лучше не тратить время и нервы в кинозале: эту ленту снимали не для них.

Светлана Степнова
26-09-2010

комментарии к фильму (15)

IrinkaV
7.06.2012, 00:05
Фильм очень понравился, как,впрочем, и игра актеров. Смотрела с дочкой 17-ти лет, надеюсь с пользой-такова жизнь!!!
Svetli_69
21.10.2011, 01:06
Очень понравился фильм....такой правдивый и совсем непредсказуемый...теперь один из моих любимых!!!спасибо актёрам и режиссёру!!!
нет постера
13.10.2011, 22:08
Саша Корейко в молодости мечтал найти кошелек с деньгами под сливной трубой, но спустя много лет под такой же трубой нашли сценарий этого фильма, выброшенный в форточку после 2 страницы прочтения.
Это и стало той фатальной ошибкой, которая позволила осветить творчество О. Робски с небывалой грандиозностью.
нет постера
8.03.2011, 13:31
Бестолковый фильм. Зря потратила время
НЕ РЕКОМЕНДУЮ
нет постера
4.02.2011, 01:42
Хороший качественный фильм . Талантливый . С хорошей игрой актеров . Особенно была в шоке от Оксаны Фандеры . Чуствуется ,что эта актриса способна и на более серьезные роли . Необыкновенная . Пожалуй лучший бриллиант в этом фильме , несмотря на то ,что ее роль не первая ... Она была настоящая . Несмотря на то ,что играла истеричную взбалошную жену миллионера , какая глубина в ее женском образе . Очень интересный фильм , вкусный , и вообще О Ропски и ее произведения мне очень нравятся . Но актерский состав великолепе . Хорошая работа ! Спасибо ВСЕМ !!!!

Ознакомиться со всеми отзывами зрителей, а также высказать свое мнение о фильме "Про любoff" вы можете на странице обсуждения фильма.

У девушки Даши, приехавшей "покорять" Москву, редкая специальность - преподаватель техники речи. Она живет в съемной квартире вместе с подругой Ритой. Даша загружена работой - занятия в детском доме, на телевидении и т.д., но однажды она получает выгодное предложение, от которого не может отказаться. Новый клиент – участвующий в политических выборах бизнесмен Влад. С первого же знакомства Влад производит на Дашу сильное впечатление. Он молод, уверен в себе и невероятно обаятелен. Каждый визит к нему становится для девушки праздником. По мере общения Даша начинает думать, что Влад с женой – чужие люди и живут каждый своей жизнью. Ей кажется, что Влад окружает ее вниманием и заботой. Она очарована. У них развивается бурный роман, они появляются вместе в свете под прицелами фотокамер. Однажды, из-за проблем подруги Даша отказывается ехать с Владом на вечеринку. По пути машину бизнесмена расстреливают, погибает его секретарь Лена. Даша понимает, что чудом избежала гибели. Влад резко прерывает общение. Случайная встреча с его женой заставляет Дашу задуматься о своих отношениях с Владом и понять, что в них было реальностью, а что - иллюзией, которую она сама себе создала.
Постер фильма "Про любoff"
Режиссёр: Ольга Субботина
Актёры: Федор Бондарчук, Ольга Сутулова, Оксана Фандера, Мария Машкова, Евгений Стычкин, Антон Степанов, Мария Белая, Мария Китаева, Сергей Веснин, Николай Мещеряков, Никита Черников, Аглая Опарина, Илья Максаков, Алексей Осипов, Виталий Альшанский, Андрей Кузичев, Анна Старшенбаум, Юозас Будрайтис, Екатерина Вуличенко, Мария Максакова, Галина Кузнецова, Владимир Руга, Алиса Признякова
Год: 2010
Производство: Продюсерская фирма Игоря Толстунова (ПРОФИТ) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Фонда кино
ВИДЕО к фильму
Трейлер фильма "Про любoff"
Трейлер фильма "Про любoff" (2:18) увеличить ролик
©2003-2015 Ruskino.ru
 раздел Рецензии, стр.381 
гостевая


             






Архив
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100