на главную  Сайт №1 о российском кино  

 раздел Рецензии, стр.137 


КАДРЫ к фильму
Алексей Серебряков в фильме "Груз 200"
кадр из фильма "Груз 200"
кадр из фильма "Груз 200"
ВИДЕОРОЛИКИновые
Трейлер фильма "Горько! 2"
Трейлер фильма "Пацаны"
Трейлер фильма "Выпускной"

Мухи у нас

(рецензия на фильм "Груз 200")

Погостив у брата Михаила (Юрий Степанов), заведующий кафедры научного атеизма Артём (Леонид Громов с голосом Сергея Маковецкого) по дороге в Ленинград намеревается навестить мать. На полпути "Запорожец" ломается, что вынуждает его искать помощи на ближайшем хуторе. Тамошний хозяин Алексей (Алексей Серебряков), дегустируя зелье собственного розлива, не упускает возможности побеседовать с редким в их краях интеллигентным человеком на религиозную тему. Артём, вступив в диалог, помощи тем не менее добивается и, с легкой руки местного вьетнамца по имени Сунька (Михаил Скрябин), отправляется восвояси. Разминувшись с Артёмом, на хуторе появился следующий посетитель, Валера (Леонид Бичевин), которому после дискотеки понадобилось добавить. Приобретение спиртного затягивалось, а ожидавшей его в машине Анжеликой (Агния Кузнецова) заинтересовался тип в милицейской рубашке с демонической внешностью Алексея Полуяна.

Объявленный в фильме 1984-й год выбран, видимо, как последний в истории страны, все последующие шаги которой будут только приближать её к собственному краху. Предчувствие приближающихся перемен пока можно проследить по "шевелениям", принимающих разные формы, что в среде военных или преподавателей, что в молодёжной. И если у последних это выражается, в частности, в приобщении к термину "тусоваться", то у взрослых – в знакомстве с новым понятием "груз двести".

На фоне представленного таким образом "слепка" эпохи происходит череда событий маниакального-лирического темперамента, свойственного, по мнению режиссёра, нашим согражданам этого исторического периода.

Заигрывание на провинциальной дискотеке с парнем своей подруги для Анжелики, дочери секретаря райкома партии, ничем хорошим не закончится. Оказавшись на хуторе с загульными обитателями, ей, под покровительством жены хозяина Антонины (Наталья Акимова) по началу вроде бы удаётся избежать беды. Но, оказавшийся здесь капитан милиции города Ленинска (куда и направлялся Артём) Журов, выбирает приглянувшуюся ему девушку ни много, ни мало на роль жены. Нестандартно выразив свои чувства, он забирает её к себе, где в дальнейшем проявлять заботу он будет способами, не укладывающимися ни в какие рамки. В этом ему помогут как собственная мамаша, так и подчинённые, а также чрезвычайно мерзкая личность в исполнении Александра Баширова и даже вернувшийся из армии жених девушки. Изучение связей экстремального "любовного многоугольника", с чудовищным образом переплетёнными понятиями "иметь" и "любить", как минимум взбодрит (Балабанов обещал, что будет интересно), как максимум, повергнет в шок на грани психического потрясения (таково пожелание продюсера Сельянова). Пробьёт окончательно после осознания того факта, что Журов и мать Артёма живут в одном доме.

Реверанс ушедшему времени у Алексея Октябриновича Балабанова из Свердловска получился бескомпромиссным и, многие скажут, скандальным. Сформированный под воздействием впечатлений молодого, повидавшего жизнь страны середины 80-х, ассистента режиссёра, антураж фильма можно описать многими словами, но среди них не будет позитивных. Озвученный "знаковыми" советскими шлягерами он производит действительно гнетущее впечатление, но пугает даже не то давление "застоя", а принимающая нездоровые формы свобода, которая может привести (и в определённой степени так и случилось) к диким последствиям. Нескольких штрихов под музыку готового завыть Цоя достаточно, чтобы сделать предположения, например, по истории зарождения предпринимательства в России. Обращение к церкви, которого православный режиссёр избегал в своих предыдущих фильмах, воспринимается не как вариант разрешения этой ситуации, предлагаемый автором (в сочувствии зрителю он раньше замечен не был), а как еще один характерный атрибут: на сколько тектоническими должны быть сдвиги в обществе, чтобы апологет атеизма пошёл в храм…

Сергей Харисков

комментарии к фильму (232)

Гость_Фархад 2014
24.12.2013, 01:15
Удивляет:как это человек согласился,чтобы его расстреляли?Даже если он реально что-то должен был этому поганому менту.И никакой апелляции-кассации,или хотя бы прошения о помиловании писать не стал.А его жена,или сожительница тоже спокойно к этому отнеслась,хоть и застрелила в конце того урода.Бред.
нет постера
8.10.2012, 10:54
Держава у нас всё-таки была. Даже Великая. И зачем было её так осрамлять? Ну такая уж, какая есть. И в ней много было хорошего. ...А чего, мы к лучшему будущему пришли в 90-х годах? Ведь все стремились уйти от Союза, жить как на Западе, как у НИХ. Ведь у них там рай. Якобы. И в этом контексте важно - ни к чему мы пришли в итоге, а то, что Запад не оказался такой уж манной небесной. Он на самом деле гнилой. Он всегда был гнилой. Нас боялись и уважали, и нам завидовали. Да да, завидовали! Только социалистическая ...еще»
eva_button
9.07.2012, 17:12
Безусловно, фильм страшный. Но не страшнее ли упорное желание мещан-обывателей скрыться в своем потребительском мирке под лозунгами "рыба ищет где глубже, а я - где жирней" и "после нас - хоть потоп" и упорно игнорировать присутствие в жизни и обществе преступников, маньяков, инвалидов, сумасшедших, одиноких, несчастных тех, кому некуда податься? Не могу сказать, что это мой любимый фильм Балабанова, но он ничуть не страшнее по сути любимых мелодрам среднестатистического зрителя. Там не меньшее зло: бойня баб за мужиков, уничтожение родственников за квартиры, кража детей, суррогатное материнство и скандалы, с этим связанные... Да что уж говорить? А в реальной жизни все так гладко и красиво? Молодые парни, убивающие сожительниц вместе с их детьми за деньги, подонки, которые изнасилвали и сожгли девушку на Украине, матери, выбрасывающие детей с 15 этажа, коллективные самоубийства девочек-подростков (это лишь краткий обзор новостей, устала уже). Так что Балабанов отдыхает)))
нет постера
22.06.2012, 13:10
вообше не понела смисл этого фильма?!!и название не потходить!! я не жила в 80х!! режиссер вот так показивает молодому поколению что происходила в нашей стране до них!! мдаа проста нет слов!!!
Гость_Василий
7.06.2012, 13:14
Не было такого мрака в 1984 году. Действительно это больше похоже на 1993-1997 года Я не могу уважать этого режиссера после такого фильма. После просмотра я спрашиваю (у режиссера) - А к чему стремиться? На кого равняться? В чем смысл фильма? ответ нахожу только один - "Вот такой был Пи-ц в СССРе в 80-х годах". Получаеться , что фильм кроме антисоветской и антикомуннистической идеи ничего более в себе не содержит!Вот так и формируется сознание у молодого поколения, будущих поколений о том "какой был на самом деле СССР". Жаль Балобанова и молодежь.

Ознакомиться со всеми отзывами зрителей, а также высказать свое мнение о фильме "Груз 200" вы можете на странице обсуждения фильма.

СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный - хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову...
Постер фильма "Груз 200"
ВИДЕО к фильму
Трейлер фильма "Груз 200"
Трейлер фильма "Груз 200" (1:22) увеличить ролик

©2003-2014 Ruskino.ru
 раздел Рецензии, стр.137 
гостевая


             






Архив
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100