на главную  Сайт №1 о российском кино  

 раздел Интервью, глава Лиза Арзамасова 


ФОТОГРАФИИ к интервью
Лиза Арзамасова

Лиза Арзамасова

Лиза Арзамасова

Лиза Арзамасова

Лиза Арзамасова

Лиза Арзамасова

Лиза Арзамасова

Лиза Арзамасова

ВИДЕОРОЛИКИновые
Тизер фильма "Василиса"
Трейлер фильма "Еще один год"
Трейлер фильма "Секс, Кофе, Сигареты"

Лиза Арзамасова

актриса

Девятилетняя Лиза Арзамасова как и все нормальные девочки хочет быть принцессой. Но чаще играет сироток. Зато как! Маленькая Раневская, не иначе. Сама же юная актриса к своему амплуа относится философски: "По мне хоть корову играть, главное играть". Такая любовь к лицедейству у Лизы с рожденья, про таких чаще говорят "талант от бога". Лизе повезло вдвойне. Понимающие родители ещё с пеленок дали зеленую улицу желаниям своей дочери. Итог впечатляющ. В девять лет Лиза - настоящая звезда мюзикла. Уже второй сезон идет музыкальный спектакль "Энни", где Лиза играет главную роль. Каково быть "настоящей живой девочкой" на сцене и настоящей маленькой актрисой вне её? Об этом рассуждают сама Лиза и её мама Юлия Арзамасовы.

- Какая у тебя милая и маленькая собачка...

Лиза: - Это Фрося. Её вообще-то зовут Афродита, иногда Страшный Зверь. А ещё у меня есть рыба. Их у меня было две, но позавчера одна застыла на месте и не дышала, просто лежала и умерла... Еще у нас была черепаха, была крыса и попугай.

- В мюзикле "Энни" тоже есть собака, но совсем не маленькая и на вид очень грозная. Ты не боишься работать с ней?

Лиза: - Я вообще собак люблю больше всего. В "Энни" у нас Тирли. Она ужасно добрая и умная, понимает практически все команды и знает, что делать, если сказали: "Тирли, пора на сцену!". Но сначала к нам привели ирландских волкодавов, таких огромных собак. И хотя они были тоже очень добрыми, я не могла с ними справиться. Они быстро поняли, когда нужно уходить со сцены и тянули, просто невозможно было допеть арию.

- Юлия, как в Лизиной жизни появилась "Энни"?

Юлия: - Очень просто. Мы разместили на одном из сайтов в интернете свои фотографии и резюме. И...нам позвонила Катя Корабельник. Она спрашивает: "У вас девочка поет?" Я отвечаю: "Вроде да". "А танцует?" Я: "Ну, собственно, смотреть на это невозможно, но...с большим удовольствием". И она нас позвала на кастинг. И нам сразу же после кастинга предложили главную роль.

- Лиза, ты очень волновалась, когда первый раз вышла на сцену в мюзикле "Энни"?

Лиза: - Первый раз - да, а сейчас - нет. Больше за актеров волнуюсь, за животных, вдруг они как-то плохо сыграют и зрителям не понравится. Мне почему-то очень важно, чтобы зрителям понравилось. И мое актерство, и как играют партнеры, и как играют животные.

- Ты всегда во время спектакля смотришь на зрителей со сцены?

Лиза: - Да. Всегда запоминаю лица, кому дарят цветы, кто мне дарит цветы, кто в зале смеется, кто нет.
Юлия: - Раньше она абстрагировалась от зрителей, говорят же, что не надо смотреть в зал, а сейчас так не получается. И мне кажется это хорошо: театр, в отличие от кино, - контактная вещь. Например, когда в зале какой-нибудь мальчик кричит: "Не отдавайте ее!", она радуется, потому что это значит, что зритель поверил тому, что Энни сейчас заберут. Или наоборот, чего-то там в зале не смеются, ну так сейчас подожму! Я не понимаю, почему нельзя смотреть в зал, ведь ты работаешь на людей...

- Как вам удается совмещать школу и работу в театре? Я знаю, что Лиза хорошо успевает по всем дисциплинам.

Юлия: - Третий класс мы учились дома и ходили каждую четверть сдавать экзамены. В этом году мы попросили разрешения о свободном посещении. То есть мы ходим в школу всегда, кроме тех дней, когда у нас репетиции, съемки или что-то еще. И за пропущенные дни мы должны отчитаться, сделать все уроки, что задавали в этот день.

- Лиз, тебя не смущает то, что твои друзья и одноклассники обсуждают как ты работаешь на сцене, снимаешься в рекламе?

Лиза: - А мне интересно послушать, что говорят мои одноклассники. Некоторым нравится, некоторым – не очень. Кто-то говорит, что мне эта реклама нравится, потому что ты там играешь, а так, в принципе, вообще не нравится.

- Тебе нравится сниматься в рекламе?

Лиза: - Если честно, мне все нравится.

- Прямо все-все?

Лиза: - Да, все нравится. Я не помню ничего, что мне бы не нравилось.

- Хорошо, а что нравится больше? Играть на сцене в театре или сниматься в фильмах?

Лиза: - Я не могу это сравнить, для меня все хорошо. Когда выходишь на сцену – это по-своему интересно, когда снимаешься – по-своему. Мне кажется, что так вообще нельзя сравнивать. Это так же как ответить на вопрос: кого ты больше любишь маму или папу.

- Ты помнишь свои первые съемки?

Лиза: - Да, это был фильм "Ковчег". Мне было четыре года. Я совсем не понимала смысл этого фильма, я тогда была еще совсем маленькая.

- Когда ты в первый раз попала на съемочную площадку, что ты почувствовала? Расскажи, что там происходило.

Лиза: Если честно, я не понимала, что от меня хотят взрослые. И что это за штуковина такая, которая всегда на меня смотрит. Я не понимала, зачем меня одевают во что-то, зачем стоят какие-то декорации, какие-то люди вокруг ходят. Потом я начала понимать, что это – камера, что потом по телевизору будут показывать. И то, что все эти люди – они тоже актеры.
Юлия: - Но когда она поняла, что эта штуковина - камера и она здесь главная, то уже не могла оторвать от нее глаз. Мне даже говорили: "Мамочка, ложитесь под камеру, чтобы ребенок не смотрел в объектив".

- Я понимаю, что тебе очень понравилось быть актрисой. И как дальше складывалась твоя артистическая карьера?

Лиза: - Дальше я ходила на кастинги и меня выбирали на фильмы, на рекламу...

- Ты уже много снималась в кино, и в рекламе мы тебя видим частенько. А какая роль тебе нравится больше всего?

Лиза: - Мне очень понравились самые последние съемки. В фильме про войну. Я там играла немую девочку, которая потеряла на войне своих родителей.

- Как же ты без слов показывала эмоции?

Лиза: - Да, там были одни эмоции, немой язык. И нужна была фантазия...Там был кадр, когда меня учили рисовать. А потом выяснилось, что я умею рисовать. И я рисую папу, маму, дом, дерево, взрыв. Конечно, я спрашивала режиссера, какой должна быть эта девочка, может она грустная, может веселая...
Юлия: - ...я все жду, жду, когда будет сцена, где Лизон рисует "дом, дерево, взрыв". Такой страх, она же все через "призму себя" пропускает...И вот эта сцена...я сижу перед монитором и понимаю, сейчас будет или очень хорошо, или очень плохо. И тут звучит фатальная для Лизы фраза: "Генеральная репетиция". А Лизка после театра поняла, что генеральная репетиция – это то, что режиссер хочет увидеть в идеале, то есть все должно быть даже лучше, чем во время спектакля. И начинается...Ей рисуют кошечку, она сидит так, смотрит. Собачку. " Ну, Лиз, ты хоть улыбнись, что ль". Лиза сдержанно улыбается. Потом они рисуют "маму". И у нее начинает меняться физиология. Вряд ли Лиза сама понимает, что в такие моменты с ней происходит, но у нее вдруг покрывается пятнами лицо и как-то очень странно чуть-чуть увлажняются глаза. В сценарии написано: "девочка волнуется и рисует женскую фигуру". И вот я действительно вижу девочку, которая волнуется. И она рисует женскую фигуру: "Мама". Потом солдата. Пишет: "Папа". А потом как-то так странно перехватывает этот карандаш и уже быстрее рисует дом, потом еще быстрее - дерево. И совсем быстро рисует взрыв. И когда она нарисовала этот взрыв, она начала плакать уже навзрыд. Но и этого ей показалось мало и Лиза, рыдая, сначала рвет карандашом бумагу и продолжает рьяно рисовать в воздухе. Слезы теперь льются на всех. И только на этом пике слез, она вдруг падает навзничь на стол...Ребята за моей спиной, если перевести это на русский язык, говорят: "Офигеть!". Я уже такая радостная, меня колбасит: "Клево, Лизон! Ты – молодец, ты все сделала". И тут мы понимаем, что всхлипывает уже режиссер и спрашивает: "А мы снимали?" А все говорят: "Неа"...(пауза)

- И она вновь все повторила один в один?

Юлия: - Эта морда, которая театр полюбила до невозможности именно из-за такой вот мгновенной реакции зрителя, поднимает от стола совершенно счастливое личико и победно так на всех смотрит...И это нормально, это обычные творческие амбиции. Она уже поняла, что её здесь приняли за настоящую актрису...И вот начали снимать по-настоящему, ее подгримировывают, говорят: "Ну, Лиза, давай". Она смотрит и таким совершенно омерзительным кокетливым голосом спрашивает: "А плакать надо?"
(пауза)
- Для меня самое обидное, когда говорят: "...И уберите маму". Я это терпеть не могу, потому что я теряю такие моменты из Лизкиной жизни, ведь это настоящая история и забыть ее невозможно. Знаете, бывает момент не просто материнского счастья, а творческого счастья. Это когда я подхожу к режиссеру, а он говорит: "Знаю, знаю, сцену снимаем без репетиции". То есть они ей верят. И это необыкновенный кайф. И для Лизы, и для меня...Но самое главное, она что-то особенное поймала в этом деле... Потому что всем и всегда говорит...
Лиза: - Если я не буду актрисой, то буду режиссером или гримером!

- Но сейчас ты у нас уже состоявшаяся актриса и работаешь со многими известными людьми. С кем тебе работать было наиболее приятно?

Юлия: - Вы знаете, у нее есть дневник, где она пишет о людях, с которыми ей приходилось работать. Это не тайный дневник, она записывает, чтобы не забыть. В нем ни про кого плохо не написано, но по нюансам можно определить кого она любит, а кого похвалила из вежливости, про кого-то просто " . .он хорошо выполняет команды, хороший актер", а про другого "я его очень люблю"...Вот, например, Андрея Соколова мы очень любим, Пашу Бердичевского тоже очень. А какой кайф читать такие строчки восьмилетнего человечка: "А потом Нина (Чусова) стала моим любимым режиссером, а я ее любимой актрисой".

- Как вы поняли, что Лизе нужна именно сцена?

Юлия: - Ну как... Ну все же учатся в детстве стишочкам, песенкам, тем более, что в садик мы её не отдавали, было приятно заниматься с ней дома. И где-то в года три с половиной мы понимаем, что она все чем-то хочет заниматься.
Лиза: - Была передача про моделей и я все говорила: Запиши меня, запиши...
Юлия: - Короче, куда мы её только не записывали, несчастную. Потом несчастными стали мы. Представляете, семь дней в неделю, и ты как робот ходишь: рисование, танцы, музыкальная школа...Мы все думали пусть выберет.
А потом произошла история, когда Лиза смотрела "Красную Шапочку". И две серии она просидела, уперевшись носом в экран, я думала она глаза испортит, так она следила за этой Красной Шапочкой. И после у нее был только один вопрос: "Как эта девочка туда попала? Расскажи мне".. "Ну как? Ну, девочка, актриса...Ты думаешь, как эту песенку снимали? Она как начала с утра скакать по лесу так до вечера и скакала, только чтоб эту песенку сняли" и "Что у девочки была тяжелая жизнь". А Лиза в ответ: "хорошо, но как она ТУДА попала?". И я поняла - она готова ко всему, чтобы тоже попасть. И я подумала, если у человека есть страсть, то надо дать возможность...

- Лиза работает как взрослая, а значит и как взрослая получает зарплату.

Юлия: - Мы стараемся, чтобы из-за каких-то финансовых переговоров не срывалось то, что Лиза хочет больше всего на свете. Часто мы даже не задаем этот вопрос. И часто получается, что все денежки, которые мы получаем за съемочный процесс, мы тратим тут же в экспедиции, потому что нам нужно, во-первых, кушать не так как взрослые, а кашки-супчики, а, во-вторых, чувствовать себя счастливыми, то есть если ребенок хочет какую-то конфету, нельзя ему ответить: "слушай, так у нас деньги с тобой закончатся". То есть мы ещё помимо с собой берем, когда едем на съемки. Это, конечно же, серьезный вопрос - деньги, но...в магазине игрушек не купишь возможность сняться в кино...

- Лиза, ты помнишь на что ты потратила свою самую первую зарплату?

Лиза: - Я купила папе шахматы, себе - такой маленький сувенирчик... мне хотелось, чтобы он сохранился до того момента, если он у меня случится конечно, когда я стану актрисой, и я буду вспоминать, что это была моя самая первая зарплата, моя самая первая добыча.
Юлия: - Лизон - честный товарищ. Когда она получила свою первую зарплату, а ей было четыре года, она взяла ее в руки и...у нее значит на лице такая работа мысли, а мы затаили дыхание и наблюдаем, ведь это же очень большая проверка человека - деньги, они частенько бывают мерой всего: интеллигентности, порядочности, любви...А у нее в тот момент была единственная проблема: они никак не делились на три кучки! Она их перекладывала, перекладывала, ей было очень важно разделить на три части: папе, маме, себе. (пауза) Лиза и сейчас делит свои заработанные деньги на три равные части, как и раньше. Только теперь: маме, себе и на хозяйство. Мы с ней почти одинаково зарабатываем.
Лиза: - Если честно, я очень хочу построить дом для животных. Для всех животных. Вот, например, кролики...Я их туда заберу, бездомных собачек, котят брошенных. . .

- Это хорошая мечта. А ещё о чем ты мечтаешь?

Лиза: - Посмотреть на себя из зала. Не на кассете, а именно в момент игры.

- Юлия, какие у вас планы на ближайшее будущее?

Юлия: - Продолжаем сниматься в "Адвокате". Кстати, это одна из самых приятных команд, с которыми приходилось работать. Ещё у нас продолжаются съемки в "Частном детективе". И, конечно, у нас есть "Энни".

- Лиза, взрослые часто при тебе говорят о тебе же самой. Ты не зазнаешься?

Лиза: - Нуууу...
Юлия: - А чего ты сразу на меня косишься? Думаешь как отвечать?

- Ну, тогда пусть мама скажет.

Юлия: - Все слышат как хвалят, но никто не слышит как её ругают. А ведь прежде всего она пашет и пашет очень много. И отношение к ней без скидок на возраст. А потом... Лизон - очень совестливая. И она просто очень хороший человек. На самом деле.


беседовала Эльвира Сименюра
фотографии Дмитрия Александрова


беседовал(а) Эльвира Сименюра

Лиза Арзамасова
фото: Дмитрий Александров
 всего фотографий к интервью 17
 всего комментариев к интервью 21
 Лиза Арзамасова на Ruskino
ИНФОРМАЦИЯ о персоне
    Первый раз Лиза покорила зрителей в четыре года, гениально продекламировав стихотворение Корнея Чуковского со сцены театра "Экспромт".
    Уже через два года москвичка Лиза Арзамасова завоевывает Кубок Чемпиона Мира в номинации "Оригинальный вокал" на Всемирном Чемпионате Исполнительских Видов Искусств в Голливуде. И ещё через год Лиза - одна из самых востребованных в России юных актрис.
    "Ковчег", "Адвокат", "Только ты", "Частный детектив", "Эшелон"... Её фильмография к неполным девяти годам насчитает уже одиннадцать фильмов и сериалов. Но не это главное. Главное, что эта маленькая, всего метр с косичками, и очень хрупкая девочка уже второй год подряд выходит на сцену играть свою самую любимую роль: малышку Энни в одноименном мюзикле. И то ли ещё будет.
КОММЕНТАРИИ к интервью
Гость_zaltik
Алина Лозицкая, папа Лизы погиб, когда малышке Лизончику было всего 7-8 лет. Это был непоправимый удар для мамы и дочери. И если бы не их взаимная любовь и понимание, недетская мудрость маленькой Лизы - неизвестно, как бы негативно отразилось эта трагедия на очаровательных и талантливых маленькой и взрослой женщинах.
Эта потеря осталась на всю жизнь тяжёлым событием для Арзамасовых, поэтому давай не будем лишний раз будоражить Лизу (тем более, бестактными вопросами)..
Гость_Алина Лозицкая
Как зовут твоего папу? У твоего папы фамилия Арзомасов? Твой папа тебя бросил? Ты молодец что хочешь открыть питомник для бездомных животных!
Ты молодец! Ты молодец! :-).
Гость_Алина
Я первый раз в жизни вижу Лизу Арзомасову маленькой (только на фотографиях). Лицо Лизы, похожа на её самую в таком же возрасте. Мне хочется узнать: Лизу фотографировали с фотоопората, и потом перекидовали на этот сайт?
Я узнала что Лиза в детстве играла роль, в спектакле "Энни", там было написанно, что Лиза играла главную роль. А ещё я узнала что, у Лизы на сцене были животные: собаки. Там было написdнно что Лиза не боялась таких больших собак. Я была поражена..
Zaltik
Какое удивительно необыкновенное, искреннее и чистое интервью!!!
Какая же прелесть эта Лиза!!! И чудесная, всё понимающая мама! Дай Бог им благополучия и счастья..
Гость_Соня
я очень давно знаю Лизу понимаю, что такого замечательного человека на свете, как она ,не найти! я очень люблю её как подругу и желаю ей творческих успехов! Софричка.

©2003-2014 Ruskino.ru
 раздел Интервью, глава Лиза Арзамасова 
гостевая


             






Архив
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100