на главную  Сайт №1 о российском кино  

 раздел Статьи о кино, § 7, стр.1 


КАДРЫ по теме
Леонид Утесов в фильме "Веселые ребята"
кадр из фильма
Мария Стрелкова в фильме "Веселые ребята"
ВИДЕОРОЛИКИновые
Трейлер фильма "Кухня. Последняя битва"
Трейлер фильма "Огни большой деревни"
Трейлер фильма "Гуляй, Вася"

Цвета истории: реставрация и колоризация советской киноклассики


   cтраница 1
В День Победы, 9 мая 2009 года, Первый канал показал цветную версию популярного советского военного фильма "В бой идут одни старики" (1973). Успех, измеряемый высоким рейтингом, превзошел все ожидания. Показ фильма, подвергшегося полной цифровой реставрации и одновременно колоризации, вызвал интерес не только той части аудитории, которая была знакома с картиной со времен ее выпуска на экран, но и молодежи, которая, что скрывать, не готова смотреть черно-белое кино, не зависимо от его художественных достоинств и исторической ценности. Колоризация была осуществлена российской компанией "Формула цвета". В качестве подрядчика-партнера выступила компания Grading Dimension Pictures, находящаяся в Лос Анджелесе.

В ближайших планах Первого канала: реставрация и колоризация, а затем и показ более пяти фильмов отечественной классики. Среди них две музыкальные комедии режиссера Григория Александрова"Веселые ребята", премьера которой состоялась 75 лет назад, 25 декабря 1934 года в московском кинотеатре "Ударник" и "Волга-Волга" (1938). Далее последует "Подкидыш" (1939).

Основная причина для реставрации – это то, что техническое состояние кинолент было настолько плохим, что делало невозможным показ фильма по телевидению.
Понятно также стремление национального телеканала выполнять не только свою информативную и развлекательную миссию, но и способствовать технической реставрации и сохранению национального культурного наследия, а также восстановлению связи времен и преемственности поколений.


Отрывок из фильма "Веселые ребята". Как много девушек хороших.

Кое-кто, конечно, может сказать, что, подобно Голливуду в период Великой Депрессии, советский кинематограф того времени, в особенности музкомедии Александрова, ставили своей идеологической задачей отвлечь массы от реальных трудностей и, в случае СССР, политических репрессий. На официальном уровне это действительно было так. Более того, прямо на съемках "Веселых ребят" в Крыму был арестован соавтор сценария фильма Николай Эрдман. Кинооператор всех комедий Александрова Владимир Нильсен был арестован и расстрелян в 1938 году.

Режиссер колоризации "Веселых ребят" и ряда других фильмов Игорь Лопатенок  (ЖЖ) так прокомментировал необходимость в реставрации и колоризации: "Во-первых, это – классика советского и мирового кинематографа. Поколения российских зрителей и кинематографистов воспитаны на ней. И в то же время физическое состояние самой киноленты делало практически невозможным ее показ по телевидению. Во-вторых, цвет в комедии играет не последнюю роль, помогая режиссеру передать настроение. Думаю, результатом работы были бы довольны создатели фильма. Ведь такого качества изображения не могли добиться тогда, когда снимался фильм".

Кадр из фильма 'Веселые ребята'
Кадр из фильма "Веселые ребята" до реставрации и колоризации

Кадр из фильма 'Веселые ребята'
Кадр из фильма "Веселые ребята" после реставрации и колоризации

В начале 1930х годов Григорий Александров вместе с тогдашним непререкаемым лидером молодого советского кинематографа Сергеем Эйзенштейном, автором легендарного "Броненосца "Потемкин" прибыли в Голливуд по приглашению американских продюсеров. Александров и Эйзенштейн жили в одном из живописных каньонов – Coldwater Canyon в Беверли Хиллс по адресу 9481 Readcrest Dr. До недавнего времени этот дом принадлежал поп-звезде и актрисе Бетт Мидлер. Внешне дом мало изменился с тех пор, как на его террасе под стук старенького "Ундервуда" российские визитеры работали над сценариями для студии "Парамаунт". Александров и Эйзенштейн часто встречались с местными знаменитостями – Чарли Чаплиным, Дугласом Фейрбэнксом, Мэри Пикфорд и многими другими.

1  2 . 3 . 4 ... следующая »

комментарии (всего 6)

Диоген
16.04.2011, 11:38
Мой отец очень любит старое советское кино и говорит, что за раскрашивание взялись из-за того, что ни чего лучше снять не могут.

Я полагаю, что старшее поколение думает аналогично.

Фильмы в чёрно-белом и цветном варианте воспринимаются по-разному и однозначно сказать какой из них лучше я не могу.
Гость_Вячеслав
22.03.2010, 21:43
Очень интересная тема – реставрация и колоризация старых кинолент. Какие-то еще у людей мнения – плохо это или хорошо? Реставрация качественная – конечно, очень хорошо. Колоризация – вообще чудо нынешнего времени. Благодаря новейшим компьютерным технологиям получается добиваться лучшего изображения и наложения цветов и множества оттенков. Много споров – Вот мол, ч/б фильм лучше! Ну не нравится, убавь на телевизоре цветность и смотри ч/б, как привык, раз мозги не способны перестроиться на цветное изображение. Такое мышление людей связано у каждого с подсознательной прорисовкой цветов в своих мозгах, точно также, как и читаешь книгу, а потом недоволен тем, что режиссер ее поставил ...еще»
Гость_стефан
3.03.2010, 11:22
я считаю,что колорирование фильма-это чудо!
огромное спасибо всем,кто это делает
я не понимаю такие высказывания,что колорирование-это плохо...просто не понимаю
мне кажется,что эти высказывания-глупость,которую даже слушать невозможно и читать
думаю,рейтинги просмотров золушки,в бой идут одни старики-подтверждают мое мнение
все хотят видеть фильмы отреставрированными и цветными!!!
но вот выбор фильмов-это вопрос.
зачем реставрировать и колорировать фильмы с политическими подтекстами...
волга-волга-фильм абсолютно несмотрибельный...да,актеры шикарные,но фильм-политический заказ...
реставрировать,колорировать надо в первую очередь вечные фильмы-о любви,о жизни...
добро пожаловать или посторонним вход воспрещен,к примеру,берегись автомобиля,дело было в пенькове....
но все равно...
я смотрю новые старые раскрашенные фильмы как чудо,как сказку...
до чего же все таки люди гении и молодцы!!!
слава людям!!!
Гость_Сергей
15.02.2010, 23:18
Реставрировать - необходимо. Раскрашивать - безобразно.
Нельзя портить все восприятие. Фильмы по всем параметрам были рассчитаны на ч/б пленку. Например, художники комбинировали кадр, учитывая сочетания черно-серо-белых тонов, а не то, какими они окажутся, если раскрасить. Получается очень пошло и вульгарно. Пожалуйста, прекратите уродовать классику!!!
Гость_Raisa
2.02.2010, 21:20
Огромное спасибо Первому каналу за реставрацию и колоризацию шедевров советского кино. Хотелось бы увидеть в цвете "Цирк", "Светлый путь", "Весна на Заречной улице", "Дело было в Пенькове", Девчата", "Неподдающиеся", "Дом в котором я живу", "Машенька", "Медведь", "Воскресение" и т.д. Хотелось бы узнать о планах первого канала по реставрации и колоризации следующих фильмов, учащих настоящей любви, доброте, честности, мечтательности, преданности

Ознакомиться со всеми отзывами зрителей, а также высказать свое мнение вы можете на странице обсуждения.

 автор: Сергей Рахлин
 дата публикации: 29.01.2010
 комментариев 6
Веселые ребята
Григорий Александров
©2003-2016 Ruskino.ru
 раздел Статьи о кино, § 7, стр.1 
гостевая


             






Архив
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100